Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как получить когерентные световые волны?

Ученик (87), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
1) ВременнАя (продольная) когерентность определяется временнЫм промежутком, в пределах которого разность фаз колебания в некой точке, взятая в любые два момента, постоянна.

2) Пространственная (поперечная) когерентность определяется расстоянием (взятым на плоскости, перпендикулярной ходу луча) , в пределах которого разность фаз колебания, взятая в любых двух точках, постоянна.

Таким образом, рассматривая два колебания в одной точке в разные моменты времени (1), или в разных точках в один момент времени (2), для признания их когерентными необходимо потребовать постоянства разности фаз.

Очевидно, что для этого требуется:
а) равенство длины волны (или частоты, что эквивалентно) колебаний;
б) постоянство разности начальных фаз колебаний.

Достичь этого можно двумя способами:
1) "вырезая" из спонтанного излучения обычного источника часть, содержащую возможно более узкий диапазон длин волн и имеющую возможно более простой волновой фронт. Пример реализации - газоразрядная лампа с узкополосным светофильтром и точечной диафрагмой;

2) формируя параметры излучения при его возникновении, делая излучение "вынужденным". Пример реализации - лазер.
Остальные ответы
волны должны быть сгенерированы не единым излучателем, а совокупностью скоррелированных излучателей.
Лазером?