Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ стихотворения Цветаевой "В раю"

Дарья Буркова Ученик (103), закрыт 14 лет назад
Нужен небольшой анализ (200-300 слов) стихотворения Марины Цветаевой "В раю". Возможно, историю создания. Срочно.
Лучший ответ
Асан Мудрец (13663) 14 лет назад
Следует отметить, что в четырех из них лирический герой описан в минуты принятия или необходимости принятия жизненно важных решений. Авторы от лица лирического героя рассказывают о долгих размышлениях, и ни в одном стихотворении они не заканчиваются принятием решения, напротив, герой словно отказывается от принятия решения, отодвигая его, забывая о нем («Без названия» Я) или перекладывая ответственность за его принятие на девушку («Три раза в году цветет тамариск» О. Чухонцев) . Большую роль в поэтической структуре этих стихотворений играют силы природы, метафорично отображающие процесс «бесплодных размышлений» , от которых герой отказывается под их влиянием, или посредством которых стремится манипулятивно заставить девушку принять нужное ему решение.

В стихотворении Северянина герой, наоборот, импульсивен, демонстративен. Он без труда получает то, что герой вышеописанных произведений получить не может: внимание, легкость в принятии решений. Но здесь ответственность за эти решения редуцирована состоянием героя: он играет «я трагедию жизни превращу в грезофарс» , он словно говорит: «я играю, значит, я ребенок; я делаю то, что мне хочется, но дети не могут отвечать за свои поступки» . В своем анализе О подчеркивает, что хотел бы быть похожим на этого героя, хотел бы так же легко завоевывать внимание, следовательно, налицо зависимость от социального одобрения, потребность во внимании.

В стихотворении «Когда я встал под знамя полка» лирический герой мечтает о славе женщинах (потребность в женском (материнском? ) внимании) и, как интерпретирует сам Олег, о «взрослой жизни» . Мечта о взрослой жизни дает основание предположить, что лирический герой признает за собой отсутствие этой «взрослости» сейчас, то есть, он снова принимает на себя роль ребенка.

Вывод:

Размышления лирического героя в выбранных стихотворениях лишены яркой эмоциональной окраски. Анализируя собственную жизнь, герой практически отказывается от собственной роли в ней, диффузность, невыраженность образа «Я» героя и его почти сознательное подчинение внешним обстоятельствам, на которые он благополучно перекладывает ответственность за собственную жизнь. Женщина — героиня стихотворения — является как раз активным действующим лицом, определяющим судьбу лирического героя, женщина яркая, красивая, властная, самостоятельная, в обоих стихотворениях герой находится в позиции ведомого — «жертвы» относительно неё. Герой, нуждающийся в опытном старшем друге, который вел бы его по жизни, ободряя и успокаивая.

Исходя из этого, можно предположить пассивную, «жертвенную» жизненную позицию, наличие подавленных эмоций.
Остальные ответы
Похожие вопросы