Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Почему вода в раковине, когда выливается, всегда в одну сторону крутится?

Оракул (91882), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
потому, что наливаете коряво и не даете успокоиться.
Байку про то, что воронка всегда "правая" в северном полушарии и "левая" в южном - не имеет никаких оснований.

Проведите просто десяток-другой опытов в разных раковинах. Никакой закономерности.

Сила Кориолиса настолько мизерная (микрограммы) , что никакого влияния не оказывает.
Влияет то, как наливали воду, как она движется по инерции, какая форма у раковины и дырки.
Сергей ПономаревИскусственный Интеллект (125932) 4 года назад
насчет мизерности силы Кориолиса спорить не буду - действительно мала, но вода отстоявшаяся и неподвижная в одной и той же раковине на одном и том же пароходе в северном и южном полушариях закручивается в разные стороны. Проверено
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (352576) мы еще школьниками проверяли в Ярославле - вероятность 1/2. Ну а на пароходе - вообще ничего проверить нельзя. Он и сам плывет не по прямой, и качается. Достаточно совершенно мизерного поворота штурвала - и о Кориолисе можете забыть, он на много порядком меньше. Подумайте, речь о угловой скорости 1 об./сутки. У парохода в любой момент времени повороты куда больше
Остальные ответы
В Австралии она в другую сторону крутиться!!!
AnonymousОракул (91882) 4 года назад
А вы там были?
concord81 Гуру (2912) Это общеизвестный факт!!!!
от полюсов зависит
а по ящику показывали, что в разных странах по-разному. ну в смысле - в разные стороны
это зависит от вращения земли
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (352576) 4 года назад
теоретически - да. Практически - нет.

Это не факт, это "общеизвестная байка". Кто-то когда-то напечатал такое в учебнике - и пошло из одного в другой переходить.
Хоть бы кто проверил или посчитал силу Кориолиса для потока воды в раковине.

Сила - мизерная, закручивается куда попало.
В южном полушарии - в другую, на экваторе не крутится, просто сливается
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (352576) 4 года назад
Это не факт, это "общеизвестная байка". Кто-то когда-то напечатал такое в учебнике - и пошло из одного в другой переходить.
Достаточно проверить или посчитать силу Кориолиса для потока воды в раковине.
Сила - мизерная, закручивается куда попало.
Игра Слов Мудрец (19058) Не стану возражать,но видела по ТВ ответ не этот вопрос. Корреспондент показывал этот опыт севернее экватора,потом переходил условную линию экв.,и демонстрировал там. Да и всевозможные ЗНАТОКИ на ТВ неоднократно отвечали не этот вопрос. За что купила,за то и продаю. Спокойной ночи.
патамушта есть магнитное поле зимли, если в северном полушарии, то она крутится в одну сторону, а вюжном в другую.
White RabbitИскусственный Интеллект (233639) 4 года назад
А что, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ зависит от полушарий????
КАК интересно?
Из-за строения самой раковины. В каждой раковине в свою сторону. Если некоторые здесь намекают на полушария и Кариолиса, то это неправда. Вопрос обсосан и сто раз проверен экспериментально. От полушарий ничего не зависит. Эффект пренебрежимо мал.
в разных полушариях земли вода закручивается в разные стороны. это закон инерции врашения. так что можно узнать по воде в каком полушарии вы находитесь
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (352576) 4 года назад
Это не факт, это "общеизвестная байка". Кто-то когда-то напечатал такое в учебнике - и пошло из одного в другой переходить.
Хоть бы кто проверил или посчитал силу Кориолиса для потока воды в раковине.
Сила - мизерная, закручивается куда попало.

Не верите - проверьте сами на десятке разных раковин/ванн. Для чистоты экспеоимента дайте воде успокоиться часик-другой.
Школа---курс физики---закон всемирного тяготения.
White RabbitИскусственный Интеллект (233639) 4 года назад
котрый нЕ ИМЕЕТ К вопросу НИКАКОГО отношения....
В северном полушарии - по часовой стрелке, в южном - против. Почему - для меня это слишком сложно.
White RabbitИскусственный Интеллект (233639) 4 года назад
Враки это. Потму и сложно
если сначала раскрутить воду, а потом открыть пробку, то будет крутиться в нужную сторону))))
ибо существует сила Кориолиса
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (352576) 4 года назад
Ибо пофиг.

Это не факт, это "общеизвестная байка". Кто-то когда-то напечатал такое в учебнике - и пошло из одного в другой переходить.
Хоть бы кто проверил или посчитал силу Кориолиса для потока воды в раковине.
Сила - мизерная, закручивается куда попало.
А у меня - В РАЗНЫЕ. Сначала в одну, потом в другую. В ванной. А в раковине рядом - вообще в третью :-)
Не верите - хотите видео сниму??
Это зависит от магнитного поля земли. На севере воронка идет вправо, на юге влево. Если поехать на экватор, там воронки вообще не будет, вода просто будет стекать.