Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Йотированные буквы и их значение (старославянский язык)

Просветленный (32532), закрыт 4 года назад
Йотированные буквы и их значение (старославянский язык)
Лучший ответ
Юс малый йотированный и юс большой йотированный. Почитайте здесь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1218209
Если, что не поймете, пишите, попробуем разобраться.
Остальные ответы
«я» выглядит двояко: и, так как объединяет две различные старославянские буквы, известные под условными наименованиями «юс малый» и «А йотированное» , у которых очень давно совпало звуковое значение и осталась лишь формально-орфографическая разница . в ст. -сл. кириллической азбуке Ѧ занимает 36-е место, а IA — 34-е; в глаголице же существует только Ѧ (выглядит как и стоит на 35-м месте) . Обычно говорят, что ни один из упомянутых знаков числового значения не имеет, хотя кириллическое Ѧ иногда использовалось для числа 900.
Глаголические буквы юс-большой и юс- малый, а также эти же юсы йотированные при переходе в кириллицу были просто повернуты на 90 градусов и с «боку» поставлены «на ноги» , — это было сделано Константином, чтобы придать им удобный для скорописи вид.
Широков АлександрПросветленный (31789) 4 года назад
А Вам не кажется, что для данного ...форума, Вы слишком глубоко копаете? :)
Боюсь, что ни автор вопроса, ни большинство участников, даже не поймут, о чём речь.
Эдуардовна Просветленный (32532) ага! тупо копируют в уверенности, что получат +10