Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Анализ стихотворения Б

Ученик (224), закрыт 6 лет назад
Л. пастернак"Во всем мне хочется дойти до сути.. "
Тут немножко, но может, что пригодится) удачи!

"Вовсем мне хочется дойти до самой сути... "

Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, неуспех.

Б. Пастернак

Всегда трудноговорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразилсебя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собиралсястать музыкантом.

Находясь подвлиянием музыки А. Н. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занималсякомпозицией. Но все же поэт в его душе одержал победу над музыкантом.

Вот такимобразом появился один из лучших поэтов России XX века, представитель поэзии"серебряного века", член футуристической группы"Центрифуга". В начале нашего столетия, особенно в послереволюционныйпериод, дежурными темами были строительство новой жизни, энтузиазм, любовь кпартии, а Пастернак писал о лесе, о траве, о петухах, о любви, о поэзии, о чудечеловеческого существования.

Эстетика ипоэтика Пастернака в наибольшей степени основывались на представлении о слитностичувственного, окружающего поэта мира, где невозможно отделить человека отприроды, а поэзию от жизни. Поэт стремился не просто воспроизвести жизнь в ееузнаваемости и конкретности, — он хотел донести свои впечатления о ней дочитателей будущих времен, стремился отразить не только внешнюю сторону событий, но и их глубинную сущность: Во всем мне хочется дойти До самой сути, В работе, В поиске пути, В сердечной смуте. Это были "строчки с кровью" нетолько потому, что поэту пришлось дорого за них расплачиваться, но и потому, что каждая из них рождалась в напряженном труде.

Для поэтаработа, поиски жизненных основ, попытки разобраться в себе и в людях — смыслжизни. Именно поэтому следующая строфа этого стихотворения углубляет образ: хочется понять сущность всего, добраться "до оснований, до корней, досердцевины". Дальше речь идет о сущности поэзии, о назначении ее, какпонимал это поэт: схватывать "нить событий", открывать новое в жизни. Мне кажется, что все это поэт видит в "свойствах страсти, лишь она способнатолкать человека на поиски прекрасного, неповторимого".

Те, кто общалсяс поэтом, отмечали его удивительную способность одухотворять окружающий мир. Унего все взаимосвязано, нерасторжимо, звук и зрительный образ приобретаютневероятную объемность. Ты в ветре, веткой пробующем, Не время ль птицам петь, Намокшая воробышком Сиреневая ветвь! Это другое стихотворение, но как точно онопередает тайну поэзии Пастернака. Вы спросите, в чем заключается этот секрет? По-моему, поэзия Пастернака, как и окружающий мир, живет своей жизнью. Именнооб этом поэт говорит в конце стихотворения "Во всем мне хочется дойти досамой сути", сравнивая поэзию с музыкой Шопена: Так некогда Шопен вложилЖивое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. За этой строфой мнеслышится музыка Шопена, блистательная, легкая, взволнованная.

Поэт, одаренныйталантом и страстью к работе, и нас заставляет задуматься о многом. И преждевсего вот о чем: неужели и эти прозрачные и легкие строки, в которых нет, по-моему, никакой муки, — тоже "строчен с кровью"? А кажется, чтонаписаны они на одном дыха-ши. Но все же финал стихотворения весьма напряжен, иэтим Пастернак, как мне кажется, пытается выразить неопределенность будущего, судьбы: Достигнутого торжества Игра и мука — Натянутая тетива Тугого лука.
http://ilib.ru/soch/37/01.php
http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=591EAD9FADD44C20B028D92C4B1F06E9

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.

Борис Пастернак
Похожие вопросы