Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Русский язык.В каких случаях буквы я,ю,е и т.п обозначают два звука?

Мастер (2433), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят в начале слова:
Ем [й`эм]
Ёлка [й`олка ]
Юг [й`ук ]
Ясный [й`асный` ]
если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после гласной:
Боец [бай`эц ]
Приём [пр`ий`ом ]
Каюта [ кай`ута ]
Стоят [стай`ат ]
если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после Ь или Ъ знака:
отъезд [атй`эст ]
съёмка [сй`омка ]
вьюга [в `й`уга ]
обезьяна [аб`из`й`ана ]
Обозначает 1 звук:
После мягких согласных (люк)
NH.RЗнаток (258) 8 месяцев назад
класс
Остальные ответы
В начале слова или после гласной.
cHin-cHilloОракул (59509) 4 года назад
добавьте еще после мягкого и твердого знаков
1) после мягкого и твёрдого знаков;
2) в начале слова;
3) После гласной
в начале слова, после гласной, после мягкого и твердого знака.

Звук И не может обозначать два звука.
Только я, ю, е, ё
Галина ЧеМастер (1176) 5 месяцев назад
Буква И обозначает 2 звука, если стоит после Ь знака: ВОРОБЬИ- 7 б., 7 зв.
Ну вот случаи:
1) Буквы Е, Ё,Ю. Я обозначают 1 звук, когда стоят после мягкой согласной/
2) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят в начале слова, то обозначают 2 звука.
3) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после гласной, то обозначают 2 звука.
4) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после Ь или Ъ знака, то они обозначают 2 звука.
Вот это правило надо знать с 5 класса) если не раньше))
Галина ЧеМастер (1176) 5 месяцев назад
Мы учим это правило в 1 классе.