
в чём особенность склонения количественных числительных,называющих круглые десятки и сотни

Ученик (103), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
И. , В. - десять, двадцать, тридцать
Р. , Д. , П. - десяти, двадцати, тридцати
Т. - десятью, двадцатью, тридцатью
40, 90. 100 - имеют только две формы
И. , В. - сорок, девяносто, сто
Р. , Д. , Т. , .П - сорока, девяноста, ста
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов сколняются обе части.
И. пятьдесять, двести, пятьсот
Р. пятидесяти, двухсот, пятисот
Д. пятидесяти, двумстам, пятистам
В. пятьдесят, двести, пятьсот
Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами
П. о пятидесяти, о двухстах, о пятихстах.
Числительное полтораста имеет две формы:
И. В. - полтораста, Р. , Д, , Т. , П. - полутораста
Источник: Баранов М. Т. и др. Русский язык: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. М. : Просвещение, 1988
Остальные ответы
У Хелен: Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами, даже источник указан. А почему это в одном и том же падеже по-разному :
пятьюдесятью и пятистами? Нужно пятЬЮстами.