Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Алексей Толстой недолюбливал Александра Блока, в итоге поэт был узнан многими в образе этого героя, зазовите его?

Виктория Просветленный (41964), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
)))))))назовите)))))))) )

прошу прошения))))))
Лучший ответ
Александр Высший разум (200064) 14 лет назад
Образ Пьеро в "Золотом ключике"

В рукописи "Золотой ключик" назван "новым романом для детей и взрослых" . Такое сознательное подчеркивание состава читательской аудитории говорит о многом. На первом месте, конечно, дети. Но дети видят кукольный театр, поверхность. А что под ней, в глубине, – это могут разглядеть лишь взрослые.


Образованный читатель тех лет прекрасно понимал, кого имел в виду Алексей Толстой, выводя на арену сказки тех или иных персонажей.
Главный сказочный антигерой Толстого – поэт Александр Блок. Удивительно с каким постоянством классик советской литературы направляет свое перо против автора «Соловьиного сада» и «Незнакомки» . Ведь до этого он уже вывел классика поэзии символизма в образе поэта Бессонова из романа «Сестры» . Анна Ахматова считала это «сведением счетов и непохожим пасквилем» .
Лично Александр Блок писателя Алексея Толстого не оскорблял никогда. Для Толстого это имя всего лишь символ – символ прошлого, символ круга единомышленников, к которому когда-то принадлежал и сам Алексей Толстой. Круг тот давно распался, но память не давала покоя. А если враг не сдается, его уничтожают.


Блок выведен в сказке про Буратино под маской Пьеро. Пьеро – поэт, Пьеро безумно влюблен в Мальвину, Пьеро пишет Мальвине стихи.

Про пляшущие на стене тени:

Пляшут тени на стене, -
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота.. .

Про болото:

Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки.. .


Мотивы «теней на стене» , «болот» напрямую взяты из Блока.
«А роза упала на лапу Азора» – пишет Буратино под диктовку Мальвины знаменитый палиндром А. Фета, читающийся что справа налево, что слева направо – одинаково. Роза здесь отсылка читателя к блоковской драме «Роза и крест» . Сцена пародирует драму. У Блока – героиня Изора, роза падает у нее из руки. У Толстого рука красавицы – это собачья лапа. Все поставлено с ног на голову, все осмеивается и пародируется. И сама Мальвина – пародия. Имя это, придя в Россию в XVIII веке из «Поэм Оссиана» Макферсона, стало символом романтической любви. К XX веку оно прижилось в романсах, романтика из него улетучилась и оно стало нарицательным именем проститутки. И сам лес, в котором в маленьком домике живет возлюбленная Пьеро Мальвина, – ни что иное как пародия на блоковский «Соловьиный сад» , приснившийся поэту во сне. Вся линия Мальвина-Пьеро – умело и зло спародированная семейная трагедия Блока.


community.livejournal.com/jabnudec/2044.html
topos.ru/article/5401
fantlab.ru/work44856
ВикторияПросветленный (41964) 14 лет назад
Спасибо СУППЕРРРРРРРРРРРР
ответ!!!!1
Александр Высший разум (200064) Спасибо Вам )))
Наталия АскероваГений (79891) 14 лет назад
Очень интересный вопрос и не менее интересный ответ!
Остальные ответы
LVS Мастер (1924) 14 лет назад
два варианта 2 толстых
1) буратино
2) аэлита
LVSМастер (1924) 14 лет назад
ну что толстой содрал буратино с пиноккио, мне кажется не вызывает сомнений. но и пьеро персонаж европейского городского фолклора. вертинский, кстати его показывал. поэтому натяжечка все таки.
Веточка Гуру (2786) 14 лет назад
Спасибо, так познавательно)
ВикторияПросветленный (41964) 14 лет назад
всегда пожалуйста))))))
Похожие вопросы