Вопрос Ответ
Мастер
(2378)
14 лет назад
В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают:
* Буквалистский (младоземельный) креационизм (Young-Earth Creationism) настаивает на буквальном следовании Книге Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 (как утверждают некоторые протестанты [17][18], основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета) или 7500 (как утверждают некоторые православные [19][20], основываясь на Септуагинте) лет назад.
* Метафорический (староземельный) креационизм (англ.) русск. : в нём «6 дней творения» — универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний [21]; в действительности же одному «дню творения» соответствуют миллионы или миллиарды реальных лет (слово день (евр. "йом") не означает только сутки, а часто указывает на неопределённый отрезок времени (Пс. 89:5; 2Петр. 3:8). Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются:
o Креационизм постепенного творения (Progressive creationism): согласно этой концепции, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки [22], однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора [23].
o Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека (папа Пий XII), или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла (современный российский палеонтолог А. В. Гоманьков [24]). С точки зрения теологии разные концепции теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма (диакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев [25]) до пантеизма, деизма и взглядов Тейяра де Шардена. Из-за того, что в дискуссиях на тему «эволюция или творение? » теистические эволюционисты чаще всего поддерживают «эволюционистскую» точку зрения, многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом вообще (наиболее радикальные из буквалистов даже отказывают теистическим эволюционистам в праве называться христианами
Надежда ЖуравельГуру (3628)
14 лет назад
Спасибо, Википедию, я то же люблю. Просто я искала личные взгляды, подкрепленные ссылками. Личное отношение. Но все равно спасибо. т.к. из всей большой статьи вы выбрали именно моих любимых авторов Осипова и Кураева.))
Клика Гуанси
Мыслитель
(8535)
14 лет назад
Ваша ошибка в том, что вы хотите дружить с аврамистами, а они с вами не хотят. Но вы думаете, что захотят.
Нет, они ненавидят всех абсолютно и готовы изничтожить тех, кто не с ними и другой.
Надежда ЖуравельГуру (3628)
14 лет назад
"Верую, Господи, помоги моему неверию".
Закон Блэза Паскаля:
Если христианство ошибается, мы ничего не проигрываем в этой земной жизни.
Если христианство не ошибается, мы все выигрываем за гробом.
Между нами и Богом - бесконечность хаоса. Где-то на краю этой бесконечности идет игра - что выпадет, орел или решка. На что Вы поставите?
Решка - Бога нет. Жизнь конечна. Человек обречен.
Ставлю на орла!!!
Куздра Нечуй-Левицкий
Просветленный
(26671)
14 лет назад
Насколько я знаю, уже в четвёртом веке святой Иоанн Златоуст (Young-Earth Creationism), а святой Василий Великий полемизировал с ним (Progressive creationism).
"Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчет в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням. " (Святой праведный Иоанн Кронштадтский. ) Такого же взгляда по поводу ложной теории эволюции придерживались и другие православные святые (Варсонофий Оптинский, Иустин Попович, Николай Сербский и другие).
А может быть я ошибаюсь? И пожалуйста не пишите отписки, постарайтесь объяснить. А еже ли кто и ссылочки даст, то заранее премного благодарна.