Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Приобретайте себе друзей богатством неправедным! Это как ?

Сергей Перевертнюк Знаток (361), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Лида Профи (691) 14 лет назад
Очень просто. Раздай нуждающимся то, что ты нажил НЕ ПРАВЕДНЫМ путём, и Господь не только ПРОСТИТ тебе твой грех, совершённый при накоплении неправедного богатства, но и ПОХВАЛИТ тебя за то, что ты нажил себе друзей!
Остальные ответы
Crystal Оракул (95440) 14 лет назад
Не в богатстве дело. а в благоразумии в отношении к людям. Люди лучше всяких богатств. Дружбу не купишь, можно только жертвовать, что тебе дорого, и это имеет хороший плод, для жизни вечной и приобретение для царства небесного.
Андрей Котов Оракул (75038) 14 лет назад
Нормальное еврейское мышление. Вполне "в духе". На ворованные средства покупать себе "друзей", власть имущих.
Степан Юрьев Оракул (51648) 14 лет назад
Лк 16:1-13

Среди всех евангельских текстов притча о неверном управителе, пожалуй, в наибольшей степени способна сбить с толку. Да неужели христианство одобряет воровские махинации и потуги выкрутиться за чужой счёт?

Конечно же, нет, и чтобы прочувствовать, как воспринимали притчу её первые слушатели, не надо упускать из вида, что рассказывалась она с юмором. В Библии о многом повествуется с юмором, но мы, к сожалению, не всегда его улавливаем.

Так вот, господин не за то похвалил управителя, что тот его обокрал, да ещё и выкручивается, причём опять же за счёт хозяина. Нет, похвала относится к сообразительности, а она, прямо скажем, не худшая человеческая черта, хотя в пропитанной грехом повседневности слишком часто оттачивается на сомнительных комбинациях. Но этого мало: проворовавшись, управитель, может быть, впервые подумал о других. Безусловно, о себе он беспокоится неизмеримо больше, чем о должниках своего господина. Тем не менее, он, хотя бы из корыстных соображений, готов облегчить положение должников, а ведь мог и вычистить у них всё до последнего гроша для возмещения хозяйских убытков.

Так что для верного понимания совета "приобретайте себе друзей богатством неправедным" логическое ударение следует ставить не на богатстве, а на друзьях. Тогда мы увидим, что перед нами не рекомендация неправедно наживаться, а наоборот, увещание не жалеть на помощь нуждающимся тех материальных средств, которые могут поработить того, кто привык гнаться за его накоплением. Поэтому совершенно закономерно и ничуть не в противоречии с притчей, а в раскрытие заложенного в ней смысла, Иисус завершает обращение к ученикам словами о невозможности служить двум господам, Богу и богатству.
Анатолий Капитонов Знаток (423) 14 лет назад
Просто не быть жадным, материально зависимым. Ведь часто так бывает что дружат до тех пор, пока кто-то кому-то одолжил денег. После этого дружба прекращается. Вот Христос и учит нас быть дружелюбными не на словах, а в деле быть щедрыми.
Людмила Зейналова Гуру (3630) 14 лет назад
«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» . (Лук. 16. 9)
Видимо Иисус так много пророчествовал, что постепенно стал терять контроль над своими словами и не имел времени на то, чтобы хорошенько подумать, прежде чем высказать очередную «великую» мысль.
Вы сами то разберитесь, что с юмором воспринимать. А то, как бред какой - так аллегория. Нельзя приобрести друга богатством неправедным, но можно купить, а это уже не дружба.
Свелога Васильевич Просветленный (29731) 14 лет назад
Это значит-используйте свое материальное состояние для поддержки того, в чем есть воля Бога.
Похожие вопросы