Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое ПИЦИКАТО?

Гуру (2501), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Pizzicato - от итальянского pizzicare - "щипать".
Приём был придуман, повидимому, для смычковых инструментов, в противовес arco - смычком и col legno - древком смычка.
Однако имеет место быть не только на смычковых инструментах. Гитарное пиццикато исполняется либо глушением струн правой ладонью у самой подставки, либо специальным приспособлением с пружинкой, прижимающей к струна резину или поролон, либо приглушая струны пальцами левой руки. Смысл - в очень коротких звуках. Щёлкнула - и сразу заглохла.
Ещё можно исполнять пиццикато на рояле. Для этого ногтем или медиатором защипываются непосредственно струны. Наверняка это не все варианты применения стаккато в музыке.
Глянул "курс" на гуслях звончатых. Так и есть! Там пиццикато как правой, так и левой рукой.
И даже на духовых можно обозначить некоторый приём игры "пиццикато". Например, когда на флейте мы громко хлопаем клапанами без вдувания в инструмент струи воздуха. Хотя, конечно же, в конце сборника нот нужно непременно объяснить, что подразумевается под данным конкретным термином.
С ув. Н. И.
Источник: Пояснялки.
Остальные ответы
Пиццика́то >>>>> приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком. В нотах переход на такой приём обозначается pizz., прекращение такой игры — arco («смычок») . Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приемом.
Пиццика́то (итал. pizzicato) — приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком. В нотах переход на такой приём обозначается pizz., прекращение такой игры — arco («смычок») . Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приемом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пиццикато
Источник: wikipedia
приём игры на струнных смычковых инструментах
Один из приемов игры на смычковых инструментах,
когда звук извлекается не смычком, а пальцами.
Пиццикато - технический прием игры на струнных инструментах, при котором исполнитель щиплет струны резкими движениями. Чаще всего применяется при игре на гитаре, но используется и скрипачами, и виолончелистами.
Пиццикато
Пиццика́то (pizzicato) — приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах ...Также «пиццикато» называют иногда музыкальное ...
Когда я играл на виолончели лет 15 назад (клево было) это вроде был прием игры щипком вместо смычка)) ) впрочем это уже и так все сказали
Афиша Mail.Ru представляет:

Глеб Нержин принял решение не изменять своим принципам и совести, за что поплатился: его отправили в ГУЛАГ. Правительству ...