Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем интересны работы художников Гудзонской школы живописи? Какие художники принадлежали к этой школе?

A-stra Гений (78534), закрыт 14 лет назад
Подробно, пожалуйста.
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119874) 14 лет назад
Школа реки Гудзон
(The Hudson River School, США, 1835—1870 г. )

ВИДЕО "The Hudson River School (The Gathering - Travel)"

Охватывает два поколения американских живописцев, вдохновлённых Томасом Коулом (американский художник-пейзажист) , в картинах которого противоречиво предстают и фантазии визионера, и увлечённое изучение американского ландшафта во всей его нетронутости.

Название Школы условно, поскольку, начав с берегов реки Гудзон, её основатели и особенно их последователи переходили на соседние территории, всё более углубляясь на Запад. В первое поколение художников школы входили также А. Дьюранд, Т. Даути и другие.

Река Гудзон была открыта Генри Гудзоном в 1609 г. Долина Гудзона знаменита красотой пейзажа, где и была создана художественная Школа реки Гудзон.

Томас Коул — основатель Школы реки Гудзон в 1850-х г. , одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX в. , в которую входило более 50 пейзажистов. Школа прославляла дикую природу Америки и ставила под сомнение развитие технического прогресса. В работах художников школы природа описывалась как эталон девственности и чистоты, подчёркивая тем самым божественность её происхождения.

Художники этого направления, Моран, Томас Кол, Альберт Биерштадт и другие - избрали главной темой для своих картин красоту дикой природы, в основном на американском континенте. Они считали, что дикая природа, неизмененная человеком - это высшее состояние природы, окно, открытое к небу и зеркало, отражающее Создателя и творение его рук. Люди, которые это понимают, приходят к ней, как в церковь, собор, синагогу. Поэтому нельзя разрушать природу, так как для многих она - место поклонения Богу.

На многих их картинах изображены водопад на реке Йосемити-Крик и удивительная по красоте Йосемитская долина Хетчи-Хетчи в Калифорнии - она олицетворяла собой храм, святыню, высшую форму творения.



Художники Hudson River School:

Albert Bierstadt
John William Casilear
Frederic Edwin Church
Thomas Cole
Samuel Colman
Jasper Francis Cropsey
Thomas Doughty
Robert Duncanson
Asher Brown Durand
Sanford Robinson Gifford
James McDougal Hart
William Hart
William Stanley Haseltine
Martin Johnson Heade
Hermann Ottomar Herzog
Thomas Hill
David Johnson
John Frederick Kensett
Jervis McEntee
Thomas Moran
Robert Walter Weir
Worthington Whittredge

********************************************************************************************

Хочу остановиться на одном художнике.

ЧЁРЧ Фредрик. Эдвин Church, Frederick Edwin

(1826, Хартфорд, Коннектикут - 1900, Нью-Йорк)

Американский художник.

Последний ученик Томаса Коула, Чёрч принес "Школе реки Гудзон" мировую известность. Автор гигантских панорамных пейзажей, очень скрупулезно исполненных, он путешествовал по Южной Америке, Антильским островам, Лабрадору, потом посетил Этну, Парфенон, Иерусалим и Баальбек. Под влиянием "Космоса" Гумбольдта (1847) он рассматривал живопись как инструмент науки и исследования и в то же время как способ символического теологического познания. Его успех был грандиозным ("Ниагарский водопад", 1857, Вашингтон, гал. Конкоран) ; картина "Сумерки в дикой природе" (1860, Кливленд, музей) замечательным образом выражает его концепцию природы, которая является отражением божественного присутствия.

~ АкваМаринка ~Высший разум (119874) 14 лет назад
Вопрос очень интересный.
Каждый художник заслуживает отдельного подробного и иллюстрированного рассказа.
Помню, когда-то мне попался вопрос о художнике Мартине Хеде.
У него просто фантастические картины. Его работы называют райской живописью.

Martin Johnson Heade. Орхидея Каттлея и три колибри, 1871 г.:

Остальные ответы
HANKA Мастер (1791) 14 лет назад
Первое получившее признание течение в американской живописи - так называемая «Гудзонская школа» - возникло в 1820 г. Точно так же, как в музыке и литературе, развитие американского изобразительного искусства долгое время сдерживалось тем фактом, что художники не осознавали: Новый Свет предлагает темы, уникальные в самой своей сути. И продвижение переселенцев на Запад дало толчок тому, чтобы неземная красота пограничных пейзажей привлекла внимание художников.
Прямота и безыскусность взгляда, свойственная художникам «Гудзонской школы» , повлияла на унаследовавших им живописцев, в частности на Уинслоу Гомера (1836-1910 гг.) , изображавшего на своих полотнах сельскую Америку: море, горы, живущих рядом с ними людей. Жизнь городского «среднего класса» была запечатлена живописцем Томасом Икинсом (1884-1916 гг.) , бескомпромиссным реалистом, чья непреклонная честность шла вразрез с «благовоспитанными» вкусами, вскормленными романтической сентиментальностью.
Для американских художников отрицание устоявшихся ценностей стало образом жизни. По сути дела, большая часть живописных полотен и скульптур, созданных в Америке после 1900 г. , было не чем иным, как последовательным рядом попыток взбунтоваться против традиции. «К черту художественные ценности» , - провозглашал Роберт Генри (1865-1929 гг.) . Он стоял во главе так называемой школы «мусорных урн» - группы живописцев, изображавших самые невзрачные стороны жизни города. Позже художники, принадлежавшие к этой школе, уступили место модернистам, приехавшим из Европы: кубистам и абстракционистам, поддерживаемым и пропагандируемым фотографом Альфредом Штейглицем (1848-1946 гг.) , выставлявшим их в своей нью-йоркской «Галерее 291».
В годы после Второй мировой войны вокруг группы молодых нью-йоркских художников сложилось течение, которое впервые имело чисто американские корни, и притом оказало серьезное влияние на живописцев других стран: абстрактный экспрессионизм. Среди лидеров этого движения были Джексон Поллок (1912-1956 гг.) , Уиллем де Кунинг (1904-1997 гг. ) и Марк Ротко (1903-1970 гг.) . Абстрактные экспрессионисты отказались от формальной композиции и изображения реальных объектов, дабы сконцентрировать внимание на инстинктивной организации пространства и цвета и передать эффект физического действия, присутствующего в процессе создания полотна.
Следующее поколение художников предпочло иную форму абстракционизма: произведения, возникающие из смешения различных информационных полей. Таковы Роберт Раушенберг (р. 1925 г. ) и Джаспер Джонс (р. 1930 г.) , использующие при создании своих композиций фотографии, газетные и журнальные новости, отслужившее свое материальные объекты. Художники, принадлежащие к поп-арту: Энди Уорхолл (1930-1987 гг.) , Ларри Риверс (р. 1923 г. ) и Рой Лихтенштейн (1923-1997 гг.) , сатирически воспроизводили объекты повседневного быта и тиражировали образы, созданные американской поп-культурой: бутылки из-под кока-колы, банки из-под супа, комиксы.
Сегодня художники в Америке стремятся не ограничивать себя рамками какой-либо школы, стиля или же раз и навсегда избранными средствами воздействия на аудиторию. Произведением искусства равно могут быть сценическое представление или написанный от руки манифест, массивный барельеф, вырезанный на скалах в одной из пустынь на Западе, или скупая композиция из мраморных плит с именами американских солдат, погибших во Вьетнаме. Пожалуй, в наибольшей степени вклад американских художников в искусство XX века проявился в том, что они привили ему насмешливую стихию игры и представление о том, что всякое новое произведение является своего рода репликой в неутихающем споре об определении сути искусства как такового.
Агата Миллер Мастер (2437) 14 лет назад
Прямота и безыскусность взгляда, свойственная художникам «Гудзонской школы» , повлияла на унаследовавших им живописцев, в частности на Уинслоу Гомера (1836-1910 гг.) , изображавшего на своих полотнах сельскую Америку: море, горы, живущих рядом с ними людей. Жизнь городского «среднего класса» была запечатлена живописцем Томасом Икинсом (1884-1916 гг.) , бескомпромиссным реалистом, чья непреклонная честность шла вразрез с «благовоспитанными» вкусами, вскормленными романтической сентиментальностью.

http://www.staratel.com/pictures/homer/main.htmПрекрасный сайи с работами Гомера
Мне вот эта очень нравится: "Свежий ветер"
Среди важных живописцев этой школы были Томас Коул, Фредерик Чарч, Альберт Бьерштадт, Томас Моран, и Джон Фредерик Кенсетт
Коул Замок на горе
Похожие вопросы