Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Могут ли пассажирские самолеты приземляться, если у них отказали все двигатели.

Мурад Татов Знаток (387), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Константин Астахов Мудрец (12408) 14 лет назад
Это зависит от типа самолета.

Т. к. физический механизм планирования - поддержание горизонтальной скорости движения и подъемной силы за счет работы, совершаемой гравитацией на снижение ЛА, то можно самолеты рассматривать так:

1. Винтомоторные самолеты 1930-50-х г. г. типа Ла-5, Ли-2, Ант-25, а также легкие 1-2 местные авиетки типа По-2, Сессна могут планировать, и в планировании набирать скорость, необходимую для устойчивого снижения. Чем меньше штатная крейсерская скорость ЛА с работающими двигателями, тем легче ему удается планировать после отказа двигателей, поскольку даже малой скорости планирования будет достаточно для поддержания аэродинамического качества ЛА вблизи полетной нормы.

2. Тяжелые самолеты более позднего времени с ТВРД, ТРД типа Ан-24, Ан-12, Ту-154, С-130 с более высокими, в т. ч. околозвуковыми крейсерскими скоростями рассчитаны на другие величины подъемной силы, создаваемые при высоких скоростях, на более высокое лобовое сопротивление, и долго планировать при потере тяги не могут, т. к. теряют скорость и подъемную силу. Набрать же необходимые им скорости в пикировании невозможно (и чаще всего, пассажирские ЛА к пикированию не приспособлены) .

3. ЛА со сверхзвуковым крейсерским режимом с ТРД, ПВРД типа Конкорд, Ту-160, SR-71 не способны планировать, и максимальный удельный расход топлива у них приходится как раз на взлет и посадку.
Источник: здравый физический смысл
Остальные ответы
Елена Прибыльская Мыслитель (6439) 14 лет назад
Согласно закону гравитации, всё летящее рано или поздно приземляется, только с разной скоростью. Не иначе как лететь куда-то надо?
Искусственный Интеллект (154116) 14 лет назад
АН 2 то же пассажирский, АН 24, таки запросто .
Ну или Боиг 777, 747...
Ту 154.

позозреваю, что большой.

нет, они не планируют.
Источник: думаю.
Турбо Мяу Гуру (4548) 14 лет назад
Что за дурацкий вопрос! Не в космос же они улетят и парить вечно не будут! Все равно приземлятся.
Мурад ТатовЗнаток (387) 14 лет назад
Артур я думаю слово "приземляться", не означает "упадет". Просто некоторые летательные аппараты могут планировать с помощи регулировании скорости за счет ускорения при приземлении (тут пилот должен быть профессионалом). Типа-Дельтаплан. Братаня я просто боюсь полетов, а это повод хотя бы успокоить себя. А так я знаю, что при отключении движков шансов сесть удчно примерно равно нулю.
ПроРаб Профи (655) 14 лет назад
А что им еще остается?
Ни у экипажа, ни у пассажиров парашютов нет.
Интель Мыслитель (7473) 14 лет назад
Аварийная посадка была зафиксирована 11 ноября в Кольцово: здесь сел Ан-24, у которого из-за отсутствия топлива отказали оба двигателя. Как сообщил в интервью «Новому Региону» начальник пресс-службы компании UTair Игорь Блинов, Ан-24 выполнял рейс «Сургут – Тюмень» . На его борту находилось 25 человек.

Когда лайнер уже подлетал к месту назначения, там резко испортились погодные условия: поднялся сильный шквалистый ветер. Поскольку ветер не утихал, а топливо в баках Ан-24 подходило к концу, экипаж самолета принял решение сесть в ближайшем аэропорту – в Екатеринбурге. Приземляться в Кольцово лайнеру пришлось на холостом ходу – оба двигателя Ан-24 из-за отсутствия топлива в тот момент были уже отключены. На взлетном поле лайнер встречали пожарные и «скорая помощь» , однако их вмешательства не потребовалось. Самолет сел в 12:18 по местному времени. Никто из пассажиров и экипажа самолета не пострадал.

После посадки все пассажиры рейса «Сургут – Тюмень» были направлены в зал ожидания, где и находятся до сих пор. Они будут отправлены в Тюмень специальным рейсом, как только позволят метеоусловия в Тюмени.

© 2003, «Новый Регион»
АBC Высший разум (355545) 14 лет назад
Или приводняться. Других вариантов нет. Дальность планирования с выключенными двигателями определяется аэродинамическим качеством самолёта
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическое_качество
Похожие вопросы