Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое Эссе? это обычное сочинение или есть какие-то характерные черты?

Ученик (114), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Эссе - это очень короткое сочинение. Обычно оно от половины страницы до полутора. Это как неразвёрнутое сочинение. С небольшим вступлением, заключением, но всего в предложение. Если нет вдохновения, эссе проще всего писать по плану: каждый пункт плана - предложение. Чтобы хорошо писать эссе, попробуй начать вести личный дневник. В нём ты будешь писать такие же эссе, только на свою тему.
Остальные ответы
Это короткое, лаконичное сочинение
Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Пишем его в свободном стиле (лучше разговорном) и композиции, на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский, научно-популярный, беллетристический характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в школах. В некоторых вузах на гуманитарных факультетах с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Кроме того, написание эссе – требование многих международных образовательных программ. В некоторых европейских вузах прием студентов на первый курс происходит только на основании конкурса эссе.
Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк» ) — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения) . Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

√ Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе:

* образность;
* афористичность;
* парадоксальность.

√ Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе:

* привлекает многочисленные примеры;
* проводит параллели;
* подбирает аналогии;
* использует всевозможные ассоциации.

√ Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

* метафоры;
* аллегорические и притчевые образы;
* символы;
* сравнения.

√ Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

* непредсказуемые выводы;
* неожиданные повороты;
* интересные сцепления.

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

√ Специфика жанра эссе:

* заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого;
свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон;
* если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция;
* Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра.
Это мини-сочинение не имеющее вводной и заключительной части.
Это - Посвящение
Сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

PS Часто путают с литературным очерком
Эссе это твои идеи по поводу чегото это филозофическое обьяснение чегото