
что такое катехизис?

Иван Трухачев Ученик (121), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Жизнелюб Гуру (4311) 4 года назад
По сути, "доктринальное учение и есть катехизис"
Остальные ответы
Елена К Профи (718) 4 года назад
Катехи́зис или катихи́зис (греч. Κατήχησις — поучение, наставление) — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов. Катехизация — экзамен по катехизису. Катехизис содержит ответы на наиболее типичные богословские вопросы и начальное богословское образование перед крещением. Катехизисы православных, католиков и протестантов различаются по причине различий в их вероисповеданиях. Есть специальные детские катехизисы — упрощенные. Не любят использовать катехизисы анабаптистские конфессии (те, кто не крестят младенцев) — баптисты, адвентисты, харизматы, пятидесятники, «церковь Христа» , мормоны и пр. Однако у Свидетелей Иеговы есть катехизис с четким указанием библейских стихов, в которых необходимо самостоятельно найти ответы перед собеседованием на крещение. В переносном смысле слово «катехизис» иногда употребляется для обозначения произведения, написанного в форме вопросов-ответов или символа веры, сборника неких незыблемых принципов.
Ekaterina Гуру (3902) 4 года назад
КАТЕХИЗИС — поучение — религиозная книга, содержащая краткое изложение христианского вероучения, обычно в форме вопросов и ответов, предназначенная для начального обучения верующих. Существует католический, протестантский, православный К. В них отражены как общие для всех христианских направлений вероучительные принципы, так и их догматические канонические различия. Наиболее авторитетным в православии был К. , составленный митрополитом Филаретом (Дроздовым) , который служил в дореволюционной России пособием для изучения Закона Божьего. В широком смысле: изложение основ какого-либо учения.
маликахон 78 Мыслитель (7608) 4 года назад
КАТЕХИЗИС
м. начальное, основное ученье о христианской вере; книжка, содержащая это ученье. | Начальное и основное ученье какой-либо науки. Катехизичный, катехизический, к катехизису относящ.