Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как приучить к горшку годовалого ребенка

Ученик (200), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
сажаю каждые 15-20 минут, но результата нет! Редкий раз только получается и то когда по маленькому ходит! А так лучше на пол! Поцискаешь, а он весь выгибается и потом на пол надует!
Дополнен 4 года назад
Уже на протяжение 3х месяцев памперсы дома не одеваем, только на ночь и на прогулку! А так все время в штанишках или колготках бегает! А результата нет! ( Некоторые детки в годик уже просятся! И опять же в садиках не очень любят что дети в штаны ходят, а я планирую осенью его в садик отдать!
Дополнен 4 года назад
А горшок он любит только применяет его не по назначению, он его на голову одевает!
Лучший ответ
С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации,
Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга,
Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пи-пи". Но цепочка должна быть другой: не "пи-пи" - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря) , а не звуковой раздражитель ("пи-пи").
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пи-пи"+
Каких бы "поразительных успехов" вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" - тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни.
Средний возраст выработки более или менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Источник: доктор Комаровский
Остальные ответы
Я тоже пока не смогла, но говорят надо купить самый дешевый горшок и знать приблизительное время когда он писает и почаше сажать с лаской но не заставлять.
Сейчас просто сажайте иногда, рассказывайте для чего это нужно. Но до 1,5 лет все равно ребенок не может контролировать эти процессы.

Садите его по чаще..
В год ребёнка ещё не приучишь как надо к горшку, только познакомить с горшком можно)) Мой братишка стал ходить на горшок в 1год и 6 мес, а мой сын например только к трём годам (сколько не воевали мы с мужем бесполезно) Пока сам не осознал как надо не в какую. купите музыкальный горшок. детки любят. поели. попили сели на горшок, перед гулянием и после тоже присели, если не хочет садите с игрушками книжками) А если не в какую то значит не заставляйте ваше время не пришло попытайте счастье через некоторое время (не заставляйте только охоту отобьёте) Желаю удачи))
поставьте горшок на видное место, откажитесь дома от памперсов и запаситесь штанишками. Высаживайте по времени (посмотрите примерно, через сколько писает). Только мне кажется рановато, если вам сейчас год-потерпите до лета и возраст будет подходящий и полностью памперсы исключить легче (можно на прогулку не одевать, а сейчас это проблематично-холодно еще). Да и летом стирать меньше, можно ведь в трусиках отпустить бегать, снимать опять же легче. Не вздумайте давать играться на горшке! надо изначально приучить-это отхожее место, сделал дело и пошел! сейчас, судя по всему приучать пока бесполезно, время от времени высаживайте и пусть горшок на виду стоит, потом малыш сам заинтересуется им. Пока ваше время не пришло... только отвращение к горшку привьете.
да, силком не заставишь, опыт есть, в ванной сажайте, где можно воду включить, она льется и помогает посикать, и присматривайтесь в то время, когда уже пора бы посикать.
Источник: мама 4-х детей и второй внук при мне уже растет (1,5 года)
Высаживать на горшок надо каждые 40 минут. Моя дочь в год тоже выгибалась и не садилась на горшок. Я перепробовала все способы с сажанием на горшок игрушек, но всё было мимо. Я с горшком завязала, держала над ванной, плучилось, а в 1,9 она у меня за 3 дня приучилась к гошку и больше никогда в штаны не писала.
Вы опоздали! Здесь все с 3-х месяцев приучают! А если серьезно, в предыдущем ответе все написано! Что толку подлавливать и высаживать! Это не есть приучение. Можно сколько угодно мотать нервы себе и ребенку, а сядет сам на горшок в 1,5-2 года.
Купите ему музыкальный горшочек, когда он намокает, то играет музыка, ему понравиться и будет сам ходить) проверенно!!
Также спрашивают:
Доброй ночи! У меня скоро появится на свет второй ребеночек с разницей в братике 1.2 и у меня такой вопрос к мамочкам погодок. как вы справлялись(это гуляли, дома, в больницу или в дороге итд.)? хочу что то для себя выделить ...