1) Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).
В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:
"То, что опубликовано 20-го февраля — всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны — более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности. "
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09."
2) До 23.09.2010г. мы руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001.
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm
Изначально в нём был пункт:
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
Пункт 4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.
Но в 2007г. Были приняты очередные поправки (Поправка к ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007).
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm
Согласно одной из этих поправок п. 4.3.2.2 был изменен. В последней редакции читаем следующее:
4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
Т. е. если корректор есть, то он должен быть работоспособен. Если корректора нет, то его нет — никаких поправок в данном ГОСТ нет.
Про омыватель фар:
4.4 Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
4.4.2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются.
И ВСЁ. На данный момент времени как корректора, так и омывателя, у любой фары обязательно быть не должно. То есть — если изначально еть, то он должен работать. если его нет — значит его нет.
Как сообщила начальник отдела пропаганды УГИБДД Татьяна Зыбина:
«Мы ждем разъяснений и указаний о порядке действий инспекторов. Наказывать за ксенон водителей пока не будут. В случае остановки и требования решить проблемы с ксеноновыми фарами можно звонить на телефон доверия ГИБДД и жаловаться на действия инспектора»
2 марта в эфире радиостанции «Маяк» (
www.radiomayak.ru/tvp.html?id=221810) Владимир Кузин — заместитель начальника ДОБДД МВД РФ, сказал следующее:
"Меня спрашивают: «А может быть на Жигулях ксеноновый свет?» . Я говорю: «А почему нет, если эта блок-фара разработана специально для них? Если она сертифицирована, законным образом установлена – она должна там стоять. Единственное, что в соответствии с техническим регламентом, который, как Вы помните, был принят ещё в сентябре месяце, там есть определенные дополнительные условия для использования, так называемого ксенонового света. Это обязательное наличие электрического корректора и омывателя фар, поскольку очень сильно меняется пятно света, когда загрязняется линза блок-фары".