Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Раздельно или слитно пишется частица НЕ в слове (не)прав?

Дюшес Профи (642), закрыт 3 года назад
...поэтому он принимает вызов на дуэль, понимая, что (НЕ)прав и ещё не поздно всё исправить.
Лучший ответ
ВероNika Искусственный Интеллект (138195) 4 года назад
Розенталь:
В зависимости от смысла не с краткими прилагательными, как и с полными, пишется то слитно, то раздельно; ср. : наша семья небогата (примерно то же, что бедна) – наша семья не богата (т. е. среднего достатка) ; эта девушка некрасива (утверждается отрицательный признак) – эта девушка не красива (отрицается положительный признак) , адрес неизвестен (утверждается «неизвестность» ) – адрес не известен (отрицается «известность») . Ср. также: Невелика беда. – Не велика, казалось бы, эта дистанция для стайеров.

Чаще встречается раздельное написание в парах: не нужен – ненужен, не прав – неправ, не согласен – несогласен, не способен – неспособен (обычно в этих случаях больше чувствуется отрицание положительного признака, чем утверждение отрицательного) .

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать - "не права" или "неправа" (нашла несколько ответов на сайте, которые противоречат друг другу)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Я была не права. Слитное написание с частицей также допустимо.
Остальные ответы
Артём Савельев Мастер (1668) 4 года назад
неправ - слитно
Гришанов Александр Просветленный (24262) 4 года назад
Не прав, но неправота
Сергей Моисеев Профи (948) 4 года назад
А мне кажется, что отдельно, потому что между частицей НЕ и словом ПРАВ можно мысленно вставить слово, например, НЕ СОВСЕМ ПРАВ, поэтому и раздельно.
KaTrInKa M@NdaRiNka Знаток (312) 4 года назад
неправ!!!!
Анастасия Савинова Ученик (136) 4 года назад
отдельно не прав (это ж вроде краткое прлагательное)
Альтависта Просветленный (23599) 4 года назад
раздельно
Источник: Филолог
~Kolyan a.k.a. NiKan~ Мудрец (16243) 4 года назад
забавно=)