Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое архетип?

Ученик (163), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
образ, который для всех людей имеет одно и то же значение. Он заложен в генетической памяти человека, и вызывает у всех людей одинаковые чувства и ощущения.
Остальные ответы
Архетип — в аналитической психологии К. Г. Юнга — универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, сказок, художественных текстов.
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) -..1) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в т. ч. художественной...2) Наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника...3) Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших продолжений, напр. индоевропейское *m+ater - для общеславянских m+ati (русское "мать"), латинское m+ater и т.
Образ, вложенный с молоком матери.Типичный Мужчина,Настоящая Женщина и т.д.
Тебе правильно отвечают... Но я постараюсь попонятнее рассказать про коллективное бессознательное. Психологи (в частности ученик дяди З. Фрейда Карл Густав Юнг) исследуя сказки, предания и мифы разных народов пришли к выводу, что у человека изначально в бессознательном заложены некие образы(архетип Вождя, Жертвы и тп). Сказки у тех народов которые никогда не пересекались (в связи с разделяющим их океаном, например) все равно имеют одни и те же сценарии. Например в каждом человеке присутствует архетип мудреца. Его даже можно спрашивать, решая важные вопросы. Но для этого нужно входить в измененное состояние - транс, которое еще называют состоянием информативной губки Если будет интересно как, пиши -)
Источник: Ворк =)
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) - категория первообраза. В этом качестве архетип стал важным понятием христианской эстетики, так как, согласно Клименту Александрийскому (III в.) , всеобщим первообразом является Бог. И в дальнейшем архетип неизменно мыслился принадлежащим к сакральной сфере. Подражанием первообразу являются образы - иконы, - которые могут быть внешне подобны архетипу или, наоборот, противоположны ему по своим качествам. Мысль об абсолютной непостижимости архетипа - "неподобных подобиях" - была развита в V в. Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Применительно к практике иконописи прообразом считался объект изображения - священное событие или лицо, а сама икона должна была служить средством "взведения ума к первообразному". В качестве архетипа может выступать также изображение круга с вписанными в него геометрическими фигурами - крестами, ромбами, квадратами, составляющими основу общечеловеческой символики.

Согласно теории коллективного подсознания швейцарского психолога Карла Густава Юнга, самые глубокие уровни человеческого подсознания содержат унаследованные образы "коллективного бессознательного", или архетипы - древнейшие общечеловеческие идеи и символы, для всех культур ставшие основой мифов, народного и традиционного искусства.
Архетип - гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших модификаций.
Архетип - наиболее древний, неизвестный текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.
Архетип - по К. Г. Юнгу - изначальные, врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики фантазий.
греч. Arche - начало + Typos - образ
АРХЕТИП (греч. arche - начало и typos - образ; первообраз, проформа) - понятие, восходящее к традициям платонизма и неоплатонизма (см.) , играющее главную роль в "аналитической психологии", разработанной К. -Г. Юнгом. Под слоем "личностного бессознательного", составлявшего основной предмет изучения в классическом психоанализе З. Фрейда, Юнг обнаруживает "коллективное бессознательное", трактуемое как общечеловеческое основание ("грибница") душевной жизни индивидов, наследуемое, а не формирующееся на базе индивидуального опыта. Если в личностном бессознательном Фрейда основную роль играют "комплексы" (например, комплекс Эдипа, комплекс неполноценности) , то структурообразующими элементами коллективного бессознательного, согласно Юнгу, являются "А. " - универсальные модели бессознательной психической активности, спонтанно определяющие человеческое мышление и поведение. Собственно А. не имеют конкретного психического содержания (Юнг уподоблял их осям кристалла) ; другое дело - архетипические представления (символы) как результат совместной работы сознания и коллективного бессознательного. Символы есть единство прозрачного сознанию образа и стоящего за ним сокровенного и неэксплицируемого смысла, уводящего в бессознательные глубины психики. Мифология и религия, по мысли Юнга, выстраивают "защитную стену символов", позволяющую сознанию ассимилировать опасно-самостоятельную энергию А. бессознательного и гармонизирующую тем самым человеческую психику. За исторической изменчивостью конкретных символов Юнг усматривал инвариантность А. , объясняющую поразительные сходства в различных мифологических и религиозных системах и факты воспроизведения в сновидениях и психотическом бреде фрагментов древних эзотерических систем.
Похожие вопросы
Также спрашивают