Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

пословицы поговорки с числительными

Артем Луговенко Ученик (128), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Серега Балагуров Знаток (481) 4 года назад
Одна книга тысячу людей учит.
Книга – в ней два листа, а серединка пуста.
За семью печатями.
В умной голове сто рук.
Один за всех и все за одного.
Премудрость одна, а мудростей много.
Сто голов - сто умов.
От слова до дела сто перегонов.
Слово слово родит, третье само бежит.
Руки побьют одного, знание побьёт тысячу.
За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений.
Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
Бог любит троицу.
Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.
Семеро одного не ждут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один ум хорошо, а два лучше.
Семь планид на небе.
Без десятков и счета нет.
Из одного дерева икона и лопата.
Два дурака, да у каждого – два кулака.
Две бараньи головы в один котел не лезут.
Трое осудят, десятеро рассудят.
Один про Фому, другой про Ерёму.
Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Числительные в пословицах и поговорках
В одно ухо впустил, в другое выпустил.
Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
Семь пятниц на неделе.
На всякой неделе по три пятницы.
Одна нога в лапте, другая в сапоге.
Одна нога обута, другая разута, а кабы третья была – не знаю, как пошла.
Два Демида, да оба не видят.
Один мутит, другой пресноводит.
Одному с женой – радость, другому – горе.
Мастер один, а подносчиков десять.
Один женился – свет увидел, другой женился – с головой пропал.
Из одного места, да не одни вести.
Из одного города идут, а не одни вести несут.
Из одной печи, да не одни речи.
Один хлеб попу, одна радость – что свадьба, что похороны.
Четыре полы, восемь карманов.
Одно дело делай, другого не порть.
У Бога правда одна.
Парочка – баран да ярочка.
Двое дерутся – третий не мешай.
Три перста крест кладут.
У Тараса на плеши разыгралися три вши.
Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать – не умен, а в сорок – не богат, тому век таким не бывать.
Дважды молоду не бывать.
Не по две молодости жить.
Одна голова не бедна, а и бедна – да одна.
Не хвались замужеством третьего дня, а хвались третьего года.
Знаю, как свои пять пальцев.
Нужен, как собаке пятая нога.
Нагородишь сто вёрст до небес, да всё лесом.
Семь футов под килем.
Что один дурак заварит, трое умных не расхлебают.
Одна паршивая овца всё стадо портит.
Для бешеной собаки пять верст – не крюк.
Один, как перст.
Одна правда на свете не живет.
На рубль долгу, три полтины росту.
Одна рука в ладошки не бьет.
Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб – соль помнит.
Трудовая копейка два века живет.
Числительные в пословицах и поговорках

Один дурак пятерых умных поссорит.
Слеп слепа ведёт, а оба ямы не минуют.
У одной овечки семь пастухов.
Бумаги клочок сто рублей волочёт.
Битая посуда два века живёт.
До солнца пройти три покоса – ходить будешь не босо.
Старый друг лучше новых двух.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Больше двух – говорят вслух.
Лук – от семи недуг.
От любви до ненависти – один шаг.
Первый раз в первый класс.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Ум хорошо, а два лучше.
Первый парень на деревне – вся рубаха в петухах.
Одна беда – не беда.
У ножа одно лезвие, у языка их сотни.
Ружье убьет одного, язык – тысячи.
Будь здоров на сто годов, а что прожил – не в зачет.
Одна пчелка не много меда натаскает.
Чего не сможет сделать один, сделают десятеро.
Первая пороша – не санный путь.
Один раз украл, а на век вором стал.
Остальные ответы
Игорь Шелехов Мастер (1126) 4 года назад
Семеро одного не ждут
НВВ Мудрец (18276) 4 года назад
Один в поле - не воин;
Семеро одного не ждут;
У семи нянек дитя без глаз;
Семь раз отмерь - один раз отрежь;
Седьмая вода на киселе;
Третий - лишний;
К@реглазка Мудрец (13236) 4 года назад
Один - задириха, другой - неуступиха.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Один в поле не воин.
Один в море - не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут, другая - там.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Одной рукой и узла не завяжешь.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила - колючки.
Одному ехать - и дорога длинна.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье - тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой - один раз.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
Два сапога - пара.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Хвастуну цена - три копейки.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Семеро с ложкой - один с плошкой.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
Одним махом семерых убивахом.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Источник: поискать в интернете : пословицы поговорки с числительными
Ника Искусственный Интеллект (162859) 4 года назад
семеро одного не ждут
Вся рота не в ногу, а один в ногу.
Семь бед один ответ
Из двух зол выбирабт меньшее
У семи нянек дитя без глаз
Один ум хорошо а два лучше
Семь раз измерь а один раз отреж
Что было однажды, то может быть и дважды
Света Храмцова Знаток (346) 4 года назад
Вопрос уже решён.