Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое ротор? Что такое статор? По поброднее плиз

Ученик (108), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Википедия. Электродвигатель постоянного тока.

Простейший двигатель постоянного тока, состоит из одного постоянного магнита на статоре, из одного электромагнита с явно выраженными полюсами на роторе (двухполюсного ротора с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой из двух частей) , щёточноколлекторного узла с двумя пластинами (ламелями) и двумя щётками. Имеет два положения ротора (две «мёртвые точки») , из которых невозможен самозапуск, и неравномерный крутящий момент, в первом приближении (магнитное поле полюсов статора — равномерное (однородное) и др. )

Статор (англ. stator, от лат. sto - стою) — неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью - ротором.
Статор может быть либо постоянным магнитом, либо электромагнитом. В случае если статор является электромагнитом, то обмотка, которая создает магнитное поле, называется обмоткой возбуждения или обмоткой подмагничивания.
Ротор:
-Тело, которое при вращении удерживается своими несущими поверхностями в опорах [1].
-Автоматически управляемая машина (транспортное устройство, прибор) , в которой заготовки двигаются вместе с обрабатывающими их орудиями по дугам окружности.
-Вращающаяся часть в двигателе.
-Вращающаяся часть электрической машины.
Источник: http://ru.wikipedia.org
Остальные ответы
Детали электродвигателя, электрогенератора. Ротор - та что вращается вместе с валом, статор - неподвижная.

Слева статор, справа - ротор.
http://www.vaz-autos.ru/2109/jpg/19/18_09_32.jpg

Слева ротор, справа - статор.
http://www.priusforum.ru/forums/uploads/post-3-1241460441.jpg
РОТО-движение, вращение. Статор - статика, покой, неподвижно. В электрических машинах и тот и другой могут иметь обмотки.
Источник: эл. машины