Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

каковы причины образования Литовского княжества?

Ученик (133), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Великое княжество Литовское, феодальное государство, существовавшее в 13—16 вв. на территории части современной Литвы и Белоруссии. Основным занятием населения было земледелие и скотоводство. Охота и промыслы играли подсобную роль в хозяйстве. Развитие ремесла, основанного на железоделательном производстве, внутренняя и внешняя торговля (с Русью, Польшей и др. ) содействовали росту городов (Вильнюс, Тракай, Каунас и др.) . В 9—12 вв. на территории Литвы развивались феодальные отношения, складывались сословия феодалов и зависимых людей. Отдельные литовские политические объединения — земли (Аукштайтия, Жемайтия, Делтува и др. ) — имели неодинаковый уровень общественно-экономического развития. Разложение первобытнообщинных отношений и возникновение феодального строя привели к образованию государства у литовцев
Остальные ответы
На счет уобразоввания этого государства есть несколько концепций:
1 - ая возникла в ХVI ст. и оставалась в России, СССР и в современной России. Согласно с этой концепцией ВКЛ образовалась путем захвата беларуских земель литовскими феодалами. В перыод периодизации 20-х годов Ххст. возникла концепция беларуских историков, согласно с какой ВКЛ - не литовское государство, а белоруска - літовское государство при доминирующей роли беларусского этноса. В основным это государство образовалась в итога мирных соглашениями между литовскимиі и беларускими землями, вызванный в первую очередь необходимостью совместной борьбы против крестоносцев и татар.
Однако в 30- ыя годы эта теория была объявлены лживыми и ее сторонники репрессированы.
2- ая: В 1980 - х гадах Ермаловичем была предложена новая теория _ "Теория Ермоловича". Он считал, что прежние исследователи допустили серьезную ошибку, они отождествляли летаписную Литву с современной, на мысль ранних исследователей в ХІІІ ст. Литва находилась на территории современной Литвы. Ермалович высказал мысль, что в древности Литва занимала часть территории современной Беларуси, ограниченной городами Минск, Маладечно, Слоним. Ни литовские феодалы захватили беларуские земли, а беларуские князья используя Миндовга, подчинили Литву.
3- ая версия, какая использовалась большинством исследователей. Основа была заложено в 20 - х гадах в беларусизации. Образование ВКЛ происходила через мирные соглашения, браки, захваты, однако преимущественными путями образование ВКЛ были мирные соглашения, династические браки.