Билет № 1 1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ. 2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции. 3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.
Билет № 2 1. Дыхание организмов, его сущность и значение. 2. Царство растений. Строение и жизнедеятельность растений, роль в природе и жизни человека. 3. Определите вид простейшего организма. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его.
Билет № 3 1. Транспорт веществ в живых организмах. 2. Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины эволюции. 3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат клетки (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите ее части.
Билет № 4 1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. 2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности. 3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания.
Билет № 5 1. Белки, их роль в организме. 2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения. 3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите черты их различия.
Билет № 6 1. Углеводы и жиры, их роль в организме. 2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом. 3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.
Билет № 7 1. Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации. 2. Современная система органического мира. 3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Поясните свой выбор.
Билет № 8 1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов. 2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. 3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (крестоцветных, розоцветных, мотыльковых, пасленовых и др.), наиболее распространенного в вашем регионе. Дайте их систематическую характеристику.
Билет № 9 1. Фотосинтез. Космическая роль растений. 2. Особенности высшей нервной деятельности человека. 3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты клеток различных организмов, определите животную клетку.
Билет № 10 1. Отличительные признаки живых организмов. 2. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. 3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.
Билет № 11 1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции. 2. Естественные и искусственные экосистемы, их особенности. 3. Среди нескольких комнатных растений найдите однодольное и двудольное, назовите их отличительные признаки.
Билет № 12 1. Доядерные и ядерные организмы, их характеристика. 2. Биологическое разнообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы. 3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1–2 см. Поясните свой выбор.
Билет № 13 1. Биологическая природа и социальная сущность человека. 2. Эволюция органического мира, ее причины и результаты. 3. Используя таблицы и рисунки, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя и крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Билет № 14 1. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. 2. Естественный отбор – движущая сила эволюции. 3. Используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки, клюквы, осота.
Билет № 1
1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.
2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции.
3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.
Билет № 2
1. Дыхание организмов, его сущность и значение.
2. Царство растений. Строение и жизнедеятельность растений, роль в природе и жизни человека.
3. Определите вид простейшего организма. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его.
Билет № 3
1. Транспорт веществ в живых организмах.
2. Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины эволюции.
3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат клетки (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите ее части.
Билет № 4
1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности.
3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания.
Билет № 5
1. Белки, их роль в организме.
2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения.
3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите черты их различия.
Билет № 6
1. Углеводы и жиры, их роль в организме.
2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.
3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.
Билет № 7
1. Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации.
2. Современная система органического мира.
3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Поясните свой выбор.
Билет № 8
1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.
2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (крестоцветных, розоцветных, мотыльковых, пасленовых и др.), наиболее распространенного в вашем регионе. Дайте их систематическую характеристику.
Билет № 9
1. Фотосинтез. Космическая роль растений.
2. Особенности высшей нервной деятельности человека.
3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты клеток различных организмов, определите животную клетку.
Билет № 10
1. Отличительные признаки живых организмов.
2. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания.
3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.
Билет № 11
1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.
2. Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.
3. Среди нескольких комнатных растений найдите однодольное и двудольное, назовите их отличительные признаки.
Билет № 12
1. Доядерные и ядерные организмы, их характеристика.
2. Биологическое разнообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы.
3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1–2 см. Поясните свой выбор.
Билет № 13
1. Биологическая природа и социальная сущность человека.
2. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.
3. Используя таблицы и рисунки, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя и крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Билет № 14
1. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.
2. Естественный отбор – движущая сила эволюции.
3. Используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки, клюквы, осота.