Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Несколько вопросов касательно подводных лодок времён второй мировой войны.

Dima Zolotarev Ученик (248), закрыт 14 лет назад
1.Были ли торпеды на них управляемыми
2.Возможно ли было вообще потопить другую лодку (ведь наводили торпеды то через перископ). Естественно, при условии, что другая лодка в подводно положении.
Дополнен 14 лет назад
просто одно тут вытекает из другого.
Если и пулять по другой лодке через гидрофон, то практически нереально с неуправляемыми торпедами, ведь придётся носом к ней разворачиваться, а она уже уплыть успеет.
Или были всё-таки асы?
Дополнен 14 лет назад
Ну хоть какая нибудь система наведения то была.
Расскажите чего знаете.
Лучший ответ
Лариса Крушельницкая Гений (53954) 14 лет назад
Система наведения была жутко крутая. Смотрели на судно в перископ и одновременно листали справочники по корабельному составу. Распознавали судно. Смотрели по справочнику высоту мачты и длину судна. При помощи перископа измеряли угловую высоту мачты и угловую длину судна (по этим данным можно вычислить расстояние до судна и его курс) . Засекали два пеленга через определённый промежуток времени (по этим данным можно вычислить скорость судна) . Все эти данные вводили в ПУТС (прибор управления торпедной стрельбой) – жутко навороченную машину, которая при помощи валиков и шестерёночек вычисляла нужный курс и автоматически вводила эти данные в гироскоп торпеды. После этого оставалось только нажать на красную кнопку. Поворачиваться носом к цели было не нужно. Торпеду просто выстреливали, через несколько секунд срабатывал автопилот и выводил торпеду на нужный курс. Так было на американских и японских лодках. Как на наших – не знаю.

Потопить подводную лодку противокорабельной торпедой можно только случайно. Потомушто сильфоно-мятниковый механизм держал торпеду на определённой глубине (чтобы попадало как раз в серединку подводной части корабля, либо под днище, если магнитный взрыватель) . Лодке достаточно было опуститься метров на 10, и тогда противокорабельная торпеда ей не страшна. Но добивать повреждённую всплывшую лодку такими торпедами – самое милое дело.

Самонаводящиеся торпеды появились в конце войны (первые экспериментальные экземпляры в 1943 г.) . Эти торпеды были противолодочными, поскольку утопить лодку, которая маневрирует в трёх измерениях, гораздо сложнее, чем корабль, который движется только по поверхности. Торпеды предназначались для пуска с самолётов (легче искать лодки и нет риска кончить самоубийством) . На торпеде было четыре микрофона – два в горизонтальной плоскости, два в вертикальной. Когда торпеда попадала в воду, она начинала описывать циркуляции, пока микрофоны не улавливали сигнал цели. После этого вертикальными и горизонтальными рулями торпеда держалась на таком курсе, чтобы сигналы всех четырёх микрофонов были одинаковыми.

Были противолодочные торпеды надводного базирования. На них стоял ограничитель по глубине, чтобы они не могли подняться близко к поверхности и потопить надводный корабль.

Были экспериментальные противокорабельные торпеды, которые шли на шум винтов.

Управляемые торпеды (то есть торпеды, которыми можно управлять после пуска) тоже были. За ними тянулся длинный кабель, который разматывался по мере движения торпеды и по которому с лодки передавались управляющие сигналы. Распространения во время войны не получили.

Говорят, американцы, потопили самонаводящимися торпедами несколько немецких и японских лодок. Про потопленные корабли данных нет.

Короче говоря, во вторую мировую войну воевали обычными, тупыми торпедами. Самонаводящиеся торпеды получили развитие только в послевоенные годы.
Остальные ответы
Антон Пожидаев Мастер (1946) 14 лет назад
По поводу управляемых торпед не знаю. А наведение не обязательно по перископу. Можно же и навсети по звуку.
Revan Просветленный (46999) 14 лет назад
Был случай, когда американская подлодка сбила саму себя торпедой) Там какой-то сбой произошёл в системе наведения. Так что они вряд ли были управляемыми.
Лиана Ягафарова Ученик (113) 14 лет назад
Тарпеды были полным приметивом.. . Тоесть труба с одной стороны мотор, с другой взрыватель посередине динамит... .
Сергей Свиридов Оракул (73476) 14 лет назад
1 Нет.
2 Возможно.
Автор: Ю. Л. Коршунов, Г. В. Успенский
Название: Торпеды Российского флота.
http://mirknig.com/
александр приймаРМастер (1661) 14 лет назад
не управляемые, но с гироскопом, т. е. не меняли заданное направление и глубину, контроль попадания осуществляли по времени
другую лодку только если она в надводном положении
Интель Мыслитель (7473) 14 лет назад
Начало создания отечественных самонаводящихся торпед относится к 1936 г. Тогда группа специалистов МНИИ-1 под руководством А. А. Розанова приступила к исследованию возможности торпедного самонаведения. В качестве основного варианта аппаратуры рассматривалась акустическая пассивная система самонаведения. Когда ее макет был готов, к работам подключились торпедостроители. В 1939 г. конструкторы ЦКБ-39 приступили к размещению системы самонаведения на торпеде 53-38. Проектирование велось под шифром CAT (самонаправляющаяся акустическая торпеда) . Для испытаний выделили три торпеды 53-38. Однако как ни бились акустики, приспособить пассивную акустическую систему к парогазовой торпеде не удалось. Главная причина заключалась в высокой шумности поршневого двигателя. Слабый сигнал от цели практически полностью глушился мощной помехой. Даже снижение скорости торпеды до 30 узлов не дало положительных результатов.

Торпеда оставалась глухой. С началом войны все работы по торпедному самонаведению прекратились. Возобновились они лишь в 1944 г. после получения трофейных самонаводящихся торпед T-V.

В начале войны на вооружении немецких подводных лодок была парогазовая торпеда G7A, имеющая следующие параметры: объем воздушного резервуара - 676 л, начальное давление в воздушном резервуаре - 200 кг/см2, двигатель - четырехцилиндровый звездообразный, эффективная мощность - 300 л. с. , число оборотов в минуту - 1490, дальность - 6000 м при скорости 44 узла, масса ВВ - 300 кг, калибр - 533 мм. Кроме того, подводники располагали торпедой G7E с электрической ЭСУ, калибр которой также был 533 мм, масса ВВ - 300 кг и скорость 30 узлов на дистанции 5000 м. Уже во время войны в Германии шли работы по созданию самонаводящейся торпеды, принятой на вооружение флота в середине 1943 г. Торпеда Т-5 с пассивной акустической системой самонаведения имела скорость 24,5 узла и могла наводиться на корабли, которые шли со скоростью около 12 узлов, а позднее - до 18 узлов. Впервые эта торпеда была применена в пятидневном сражении 18-22 сентября 1943 г. против конвоев ONS.18 и ON.202. При этом были потоплены эскадренный миноносец "Sent Crua", а также корветы "Poliantes" и "Itchen".

Появление самонаводящихся торпед встревожило союзников, которые стали искать способы защиты от этого оружия. Положительно зарекомендовал себя прибор под названием "Фоксер", который при буксировке издавал шум более сильный, чем винты судна, поэтому торпеда наводилась на этот источник звука. Данный прибор мог применяться на скорости не более 15 узлов, что мешало маневрированию кораблей и судов.

Ответным шагом Германии стало создание первой телеуправляемой по проводам торпеды "Лерхе" с кабелем длиной 6000 м и гидрофоном в носовой части. Ее движение к цели корректировалось через систему проводного телеуправления.
Источник: wunderwaffe.narod.ru
Виталий Трефилов Ученик (135) 3 года назад
Да много сил было потрачено, но совершенное рождается не сразу, как говорится опыт, сын ошибок трудных и гений парадоксов друг .
Похожие вопросы