К примеру Вестник образования №3-4 за февраль 2007 года. Примерные билеты по литературе 9 кл. 2007 год. Билет №1 1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы. 2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады Жуковского «Светлана» 3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя? Билет №2 1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова и Державина ( творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого). 2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель». 3. В чем смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»? Билет №3 1. Тема маленького человека в повести Карамзина «Бедная Лиза». 2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина «Евгений Онегин». 3. Почему мужики в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»? Билет №4 1. Тематика и образы романтической поэзии Жуковского. 2. Смешное и грустное в рассказе Чехова «Смерть чиновника». 3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени») Билет №5 1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Фонвизина «Недоросль». 2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «Героя времени» ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени»). 3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( по рассказу Толстого «После бала»). Билет 6 1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии Грибоедова «Горе от ума». 2. Стихотворение в прозе Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. 3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза») Билет 7 1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума» 2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». 3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? ( по повести Пушкина «Станционный смотритель»). Билет 8 1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике Пушкина. 2. Монолог Липочки ( начало первого действия) в комедии Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини. 3. Что значит «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»?. Билет 9 1. Тема любви и образ влюбленной в лирике Пушкина. 2. Образ «ретивого начальника» в сказке Салтыкова – Щедрина «Медведь на воеводстве» ( часть II «Топтыгин 2 –й»). 3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени») Билет 10 1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике Пушкина. 2. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Толстова «После бала». 3. Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Фонвизина «Недоросль»? Билет 11. 1. «Русский бунт» в изображении Пушкина. ( по роману «Капитанская Дочка». 2. Стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» художественное своеобразие и идейный смысл. 3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? ( по комедии Грибоедова «Горе от ума») Билет 12. 1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин». 2. Историческое и философское звучание басни Крылова «Волк на псарне». 3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза») Билет 13. 1. Быт и нравы русского дворянства в романе Пушкина «Евгений Онегин». 2. Тема человека и природы в стихотворении Фета «Заря прощается с землею…». 3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? ( по комедии Гоголя «Ревизор»). Билет 14. 1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора ( по роману Пушкина «Евгений Онегин»). 2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Гоголя «Ревизор»
Примерные билеты по литературе 9 кл. 2007 год.
Билет №1
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады Жуковского «Светлана»
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет №2
1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова и Державина ( творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель».
3. В чем смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
Билет №3
1. Тема маленького человека в повести Карамзина «Бедная Лиза».
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина «Евгений Онегин».
3. Почему мужики в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?
Билет №4
1. Тематика и образы романтической поэзии Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе Чехова «Смерть чиновника».
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
Билет №5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Фонвизина «Недоросль».
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «Героя времени» ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени»).
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( по рассказу Толстого «После бала»).
Билет 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии Грибоедова «Горе от ума».
2. Стихотворение в прозе Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза»)
Билет 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума»
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? ( по повести Пушкина «Станционный смотритель»).
Билет 8
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике Пушкина.
2. Монолог Липочки ( начало первого действия) в комедии Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»?.
Билет 9
1. Тема любви и образ влюбленной в лирике Пушкина.
2. Образ «ретивого начальника» в сказке Салтыкова – Щедрина «Медведь на воеводстве» ( часть II «Топтыгин 2 –й»).
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
Билет 10
1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике Пушкина.
2. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Толстова «После бала».
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Фонвизина «Недоросль»?
Билет 11.
1. «Русский бунт» в изображении Пушкина. ( по роману «Капитанская Дочка».
2. Стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? ( по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Билет 12.
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин».
2. Историческое и философское звучание басни Крылова «Волк на псарне».
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза»)
Билет 13.
1. Быт и нравы русского дворянства в романе Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема человека и природы в стихотворении Фета «Заря прощается с землею…».
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? ( по комедии Гоголя «Ревизор»).
Билет 14.
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора ( по роману Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Гоголя «Ревизор»