Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Объясните пожалуйста , что такое имя нарицательное?

Новичок (0), закрыт 4 года назад
Чем отличается имя нарицательное от имени существительного?И почему Пеле,Шумахер,Айболит это имена нарицательные?
Лучший ответ
Нарицательному от существительного отличаться нечем, т. к. существительные бывают нарицательными и собственными.
Собственные - это те сущ-ные, которые обозначают названия рек, городов, имена людей и клички животных. Соотвтественно, нарицательные - это все остальные имена сущ-ные. Только вот Пеле, Шумахер и Айболит - это имена собственные.
Остальные ответы
Это название, данное предмету.
Т. Е. не Имя Человека, города и т. д
например "дерево"
потому что это имена. поэтому они и есть имена нарицательные
Имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы. Это имена, названия городов, стран.. . Нарицают, т. е. называют что-либо
имя нарицательное вернее сравнивать не с существтельным а с собственным:
существительное делится на нарицательное и собственное
например: нарицательное например человек (людей много) ,а собственное например серёжа сидоров (такой один))))
Имя нарицательное--это общее название для каких-либо предметов имеющих общие признаки! Например, Шумахер для всех гонщиков!
Потому что Айболит - это уже не просто имя конкретного героя сказки, а практически любого доктора можно назвать Айболитом или человека любящего быструю езду Шумахером То есть когда чьё-то имя настолько однозначно относится к конкретному явлению, что становится нарицательным Нарицательное отличается от имени собственного http://ru.wikipedia.org/wiki/Р? РјСЏ_нарицател СЊРЅРѕРµ
Имя нарицательное
. 1.Обобщённое название однородных предметов и понятий (например: брат, озеро, страна, победа) . -
2.Имя, название (обычно литературного героя, исторического деятеля, события и т. п.) ,
олицетворяющее какие-л. определённые свойства, качества и т. п. Чичиков и Манилов стали именами нарицательными.

Индивидуальные названия людей, превратившиеся из имен собственных в имена нарицательные, пишутся со строчной буквы, например: ловелас, донжуан, меценат, ментор.

Но если такие названия людей лишь употребляются в нарицательном смысле, но не превратились в имена нарицательные, то они пишутся с прописной буквы, например: Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать (Ломоносов) ; Не каждый день рождаются Гоголи и Щедрины.

Индивидуальные названия людей, употребляющиеся в презрительном смысле как родовое название, пишутся со строчной буквы, например: азефы, квислинги.

АЙБОЛИТ - о добром докторе (враче или ветеринаре) . По имени героя сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковского