Александр Катющенко
Мудрец
(14306)
17 лет назад
В христианстве - логос ( речь, суждение, основание) связывается только со вторым понятием троицы - Иисусом, по другому и быть не может. Неоплатоники не обладают духовной величиной этого , реально жившего человека. Новый завет, это не конец истории, это её начало. Я не знаю как Вы к такому вопросу пришли, Михаил, но ...это очень глубокая тема.
Эа
Оракул
(62979)
17 лет назад
Греческий термин =Логос= имеет двойное значением: Разум и Слово, - что благоприятствовало развитию разных идей. То есть суть вопроса о Логосе - в =посреднике=...
Как божественный Разум, Логос всегда существовал в Боге; как Слово, Он исшел от Бога определенным образом и в известное время. Эта мысль иногда яснее выражалась терминами: имманентный Логос и изреченный Логос.
Согласно христианству, Бог един, и в то же время он выступает в трех лицах, или ипостасях. Это Бог-Отец как исток и начало всего сущего, Бог-Сын, или Логос, как упорядочивающее начало, и Бог-Дух Святой как животворящее начало....Сын рождается от Отца, как =====свет от света=====. И Бог-Отец, рождая Сына, ====ничего не теряет==== от своей божественной сущности, как ничего не теряет один свет, от которого зажжен другой. Формула «Свет от Света» стала одним из пунктов христианского Символа веры, который был принят на Никейском соборе....то есть ЛОГОС=СУТЬ
неоплатонизм (Ориген) понимает Логос как Вторе Лицо Троицы, Христос в как посредник: Логос - ====отражение==== Отца, свет от невидимого света, ="Образ Того, Кто не имеет образа"= ...Сын-Логос является проявлением Блага и существо, занимающее среднее положение в мире (между Творцом и тварями)... Согласно этому учению Логос - истинный и совершенный Бог, но в то же время, Бог един и один, и тогда у людей, рационально мыслящих, возникает естественное сомнение: учение о Сыне Божием как о Логосе не заключает ли в себе скрытого двубожия? В начале III века Ориген писал: "Много любящих Бога и Ему искренно предавшихся смущает, что учение об Иисусе Христе, как Слове Божьем, как бы принуждает их верить в двух богов". ..Мария родила простого человека, равного нам, который свободными усилиями сделался свят и праведен, и в нем ====сверху водухотворился===== Логос и обитал в нем, как в храме. При этом Логос и человек оставались различными природами, а их соединение было лишь соприкосновением по мудрости, воле и энергии, неким движением дружбы.
то есть ЛОГОС=СВОЙСТВО