
Артемий Филиппович Земляника биография

Ученик (117), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. Имеет пятерых детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и ПерепетуяЗемляника заведует социальным обеспечением, смотритель богоугодных заведений. Земляника – плут, казнокрад и доносчик. Артемий Филиппович Земляника служит в маленьком уездном городе и ведет жизнь, «сообразно своему чину и положению» , нисколько не заботится о государственном интересе, в то время как собственное благополучие для него превыше всего, милосердие находится в руках мошенника. Богоугодные заведения для Земляники - кормушка, В деле лечения больных его кредо: «Чем ближе к натуре, тем лучше» , «Человек простой, если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет» . Не случайно потом попечитель богоугодных заведений оговорится, что у него больные выздоравливают, как мухи. Конечно, читатель понимает, что более уместно сказать «мрут, как мухи» , это было бы ближе к правде. Узнав о приезде ревизора, Земляника готов «принять косметические меры» : надеть на больных чистые колпаки, надписать над кроватями на табличке название болезни, да и подсократить число болящих, чтобы их избыток не отнесли к дурному смотрению или к неискусству врача. Видимо, Земляника преуспел и в этом, поскольку «ревизора» - Хлестакова потчевали завтраком именно в его богоугодных заведениях, где царят «честность и порядок» .
Земляника первый отрабатывает тактику: давать поодиночке, наедине, «как в обществе благоустроенном делается» . Первым пускают судью как наиболее опытного взяточника. Особенно льстит ему Земляника, чтобы отвести от себя опасность первому подвергнуться этой сложной и опасной процедуре. Земляника боится «ревизора» , но все оканчивается благополучно, и деньги переходят в карман Хлестакова. Он спешит поздравить городничего с предстоящей свадьбой и будущей карьерой. Артемий Филиппович видит причину «взлета» городничего в его заслугах. Он в душе проклинает своего начальника, который намерен получить генеральский чин. Правда, говорит это он в сторону, как бы про себя. Одновременно по привычке спешит напомнить о себе: «И нас не позабудьте.. . Неприязненно воспринимает отзывы о себе из письма Хлестакова, в гневе пытается выяснить, кто «пустил слух» , что приехал ревизор.
Земляника - очень толстый, неповоротливый и неуклюжий. Но, несмотря на внешность, проныра и плут, очень услужлив и суетлив. Знаменательно, что прежде чем дать взятку ревизору, он доносит на почтмейстера, судью, Добчинского, смотрителя училищ.. . Он готов изложить все на бумаге, чтобы ни слово из его доноса не пропало. Земляника знает, как, когда и что сказать.
Остальные ответы
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений. Артемия Филипповича Землянику нисколько не волнует, что творится в этих заведениях. Ему наплевать, что больные курят крепкий табак, ходят в грязных колпаках и больше походят на кузнецов, чем на больничных пациентов. Он совершенно спокойно говорит о том, что дорогие лекарства в больнице не употребляются: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Гоголь дает ему такую характеристику: “Проныра и плут. Очень услужлив и суетлив”. У него было пять детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя.