Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Подчинительные и сочинительные союзы. Нужен список союзов.

Знаток (465), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
По значению союзы делятся на разряды:

А) СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ – связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого предложения:

соединительные (имеют значение соединения) : и, да (в значении и) , ни – ни, и – и, не только – но и, как – так и, тоже, также:
Я не пришёл, и он не пришёл; Я не пришёл, он тоже не пришёл; Не только я не пришёл, но и он не пришел; Ни я не пришёл, ни он не пришёл;

противительные (имеют значение противопоставления) – а, но, зато, да (в значении но) , однако (в значении но) и др. :
Не он, а я сделаю это; Говорил он тихо, но спокойно; Говорил он тихо, однако спокойно; Говорил он тихо, зато спокойно.

разделительные (имеют значение разделения) – или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др. :
Или дождь идёт, или снег сыплет; То дождь идёт, то снег сыплет; Не то дождь идёт, не то снег сыплет;

Б) ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ – связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:

временные (указывают на время) – когда, пока, едва, лишь, лишь только, как только и др. :
Когда мы вернулись, было уже темно; Как только мы вернулись, пошёл дождь;

причинные (указывают на причину) – потому что, оттого что, так как, ибо и др. :
Мы остались дома, потому что пошёл дождь; Мы остались дома, так как пошёл дождь;

целевые (указывают на цель) – чтобы (чтоб) , для того чтобы, с тем чтобы и др. :
Пришлось поспешить, чтоб не опоздать к ужину;

условные (указывают на условие) – если, раз и др. :
Если не хочешь опоздать, поспеши; Раз не хочешь опоздать, поспеши;

уступительные (указывают на противоречие одного события другому) – хотя; несмотря на то, что; пускай и др. :
Хотя было ещё темно, на улице было много народу; Пускай погода тёплая, всё равно можно простудиться;

сравнительные (указывают на сравнение) – как будто, словно, точно, как, будто, что (в значении как, будто) и др. :
Птица кричала протяжно, будто плакала;

следственные (указывают на следствие) – так что:
На поезд мы опоздали, так что ночь пришлось провести на вокзале;

изъяснительные (указывают на то, о чём говорят) – что, будто, чтобы и др. :
Я знал, что приехал не вовремя; Говорят, будто он собирался уехать в деревню; Я хочу, чтобы он остался дома.

Союзы. Разряды союзов по значению. Правописание союзов
Остальные ответы
Что, чтобы, как, когда, как только, лишь только, едва, только, лишь, прежде чем, с тех пор как, пока, пока не, после того как, до тех пор пока, по мере того как, после того как и, потому что, так как, ибо, вследствие того что, благодаря тому что, ввиду того что, оттого что, в связи с тем что, в силу того что, по причине того что, из-за того что, если, коли, раз, ежели, кабы, как, словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, подобно тому как, как если бы
Нужно сперва разобраться со сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. В сложносочиненных предложениях части сложного предложения просто соединяются сочинительными союзами- и, или, но, да, однако, зато, то.. то. не то.. не то и другие. а в сложноподчиненном предложении от одного предложения (главного )можно задать вопрос к другому (придаточному ). Вот и задавай вопросы - зачем. почему. отчего, когда, если, чтобы, пока, едва, как скоро, так как, несмотря на, хотя, как, как будто, как ни, потому что.... Усек ?