Евгений Сидоров
Мыслитель
(6319)
14 лет назад
“Важным этапом развития биологической науки стал период поиска системы в мире живого. В конце XVIII века возникла необходимость систематизировать накопленный фактический материал о живых организмах, появилась потребность в классификации живых существ. Становление систематики связано с именем шведского ученого Карла Линнея (1707 – 1778). Основные итоги его деятельности изложены в работах “Система живой природы” и “Философия ботаники”. Он осуществил деление животных и растений на соподчиненные группы, ввел бинарную (двойную) систему названий биологических видов.
В основе деления растений на систематические группы лежало их различие в генеративных органах (т. е. органах, отвечающих за половое размножение) . Линней выделил 24 класса растений, причем первые 13 классов отличались друг от друга только по количеству тычинок. Ему удалось также выделить 67 порядков у растений, но интересно, что он при этом нередко ссылался на интуицию и “инстинкт натуралиста”.
Линней искал только сходство, но не родство между видами, так как не верил в возможность эволюции.
В основу классификации животных Линней положил строение кровеносной и дыхательной систем. Он выделил 6 классов животных: млекопитающие, птицы, гады (в современной трактовке – земноводные и пресмыкающиеся) , рыбы, насекомые, черви. К классу червей Линней ошибочно отнес одноклеточных, губок, кишечнополостных, моллюсков, иглокожих.
Несмотря на ошибки, допущенные Карлом Линнеем, очевиден его гигантский вклад в развитие биологической науки. Он упорядочил представления о многообразии животного и растительного мира, вызвал своими работами интерес к систематике в научном мире, лично впервые описал около 10000 видов растений и 4200 видов животных, внес много нового в концепцию биологического вида.
Жизненный путь карла Линнея был необычен. Его отец был бедным сельским пастором. Возможно, под влиянием отца у Линнея началось формирование философских взглядов, соответствующих господствовавшим в то время метафизическим представлениям. Их суть сводилась к тому, что живая природа возникла в результате творческого акта, биологические виды неизменны, для всех живых существ характерна изначальная целесообразность.
В школе Карл Линней считался одним из самых неспособных учеников, потому что его мысли были далеки от душного класса. С раннего детства мальчика околдовал загадочный мир цветов, которым он посвящал очень много времени. По физике и математике оценки у Карла были хорошие, но знание латыни, греческого и древнегреческого языков исключительно плохим. Многие учителя и одноклассники относились к Карлу с иронией из-за его нелепого увлечения.
Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов.
“Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть. Он попадет в климат благоприятный его развитию”.
Карл поступает в университет, но катастрофически не хватает денег. Вскоре умирает мать, тяжело болеет отец. Карл собирается бросать обучение, но помогла женитьба. Карл просит у будущего тестя денег взаймы и едет в Голландию, чтобы получить степень доктора наук. По возвращении на родину Линней опять испытывает безденежье. Он издает книгу “Система природы” на деньги друзей. В дальнейшем Линней был избран президентом Шведской академии, стал главой кафедры в родном университете, а впоследствии – ректором, получил орден Полярной Звезды и дворянство.
До конца своей жизни Карл Линней работал с полной самоотдачей. В его завещании было несколько пунктов. Не выполнен был только один из них – не присылать соболезнований …”
Наталия Щербинина
Ученик
(210)
7 лет назад
1.Линней считается естествоиспытателем. 2.Карл Линней пытался не признавать микроскоп, а также отрицал значение этого прибора. 3.Линней классифицировал запахи. 4.Карл Линней является первенцем в семействе цветовода и пастора. 5.Любовь к растительности отвлекала Карла Линнея от уроков. 6.Линней защищал диссертацию о переместившейся лихорадке. 7.Бинарная номенклатура была предложена Линнеем. 8.Родители Карла Линнея хотели сделать из него духовного человека, а поэтому он учился в Вексие. 9.Карл Линней считается одним из основателей академии наук. 10.Двойная номенклатура тоже была введена Карлом Линнеем. 11.За 6 дней Карл Линней сумел обрести степень доктора медицины в голландском университете. 12.По мнению современнейшей науки та система животных и растений, которую создал Линней, считается искусственной. 13.По собственным мыслям Линней считался противником идей исторического развития органического мира. 14.Медицинским наукам Линней начал обучаться лишь благодаря настояниям преподавателя из школы. 15.Знакомство Линнея с У. Цельсием сыграло огромную роли при становлении этого ученого как ботаника. 16.Линней также дал классификацию почве, минералам и человеческим расам. 17.Линнеевские рукописи были проданы его вдовой Смиту – ботанику из Англии. 18.С 1741 года Линней считался руководителем кафедры Упсальского университета. 19.Приблизительно 1500 разновидностей растений были описаны и открыты этим ботаником. 20.Систематизация растений считалась основой жизни Линнея. 21.Линней плохо знал анатомию. 22.Благодаря работам Карла Линнея систематическая ботаника и зоология стала более развитой. 23.В последние годы своей жизни Линней страдал от болезни и дряхлости. 24.Кафедра ботаники после смерти Линнея передалась его сыну. 25.В 20 летнем возрасте Карл Линней уж обучался в медицинском университете. 26.Огромная часть жизненного пути Линнея связана с Голландией. 27.Иерархический принцип был придуман Линнеем. 28.Всех животных Линней поделил на 6 классов. 29.Любовь к растительному миру у Линнея развивал папа. 30.Долгое время Карл Линней не мог найти работу по специальности. 31.Жизнь Линнея была лишена внешнего интереса и событий. 32.Все мечты юности Карла Линнея смогли сбыться. 33.Линней считался истинным натуралистом. 34.Родители Линнея называли Калле. 35.Великому систематизатору Карлу Линнею удалось создать класс приматов. 36.С 1733 года Карл Линней активно занимался изучением минералов. 37.Линнеем по минералогии был написан учебник. 38.Самым плодотворным периодом великого ботаника считается время, которое он провел в Голландии. 39.В 1738 году Линнеем была открыта врачебная практика. 40.Всемирно известной личностью Карл Линней стал еще при жизни. 41.Огромное количество научных конференций было проведено в 2007 года в честь 300летия со дня рождения Линнея. 42.Первым человеком, обратившим внимание на своеобразие флоры, был Карл Линней. 43.Линней разделил озера на трофические бедные и богатые. 44.Ставши известным ученым, Линней письма и речи переводил на латынь. 45.Ботанические сочинения Линнею приходилось изучать с особенным интересом. 46.Линней имеет не только оригинальные мысли, но и формы. 47.Линней был участником Лондонского Королевского общества. 48.Карл Линней был награжден королем орденом Полярной звезды, о чем было написано в автобиографии. 49.Карл Линней использовал «способность растений ориентироваться во времени». 50.Помимо медицины и ботаники Линней был задействован преподаванием в горном университете. 51.В 1736-1738 году начали выходить первые работы Линнея. 52.«Системы природы» — это работа Карла Линнея, которая стала главным этапом становления его карьеры. 53.Карл Линней был священнослужителем. 54.В 1746 году знаменитым ботаником был опубликован труд «Фауна Швеции». 55.Линней считается не только естествоиспытателем, но и философом,