Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Скажите, как можно и для чего использовать алоэ Выросло большое дерево на подоконнике знаю, что дико полезное

Мастер (1055), закрыт 7 лет назад
Хочется по-хозяйски распорядиться.
Лучший ответ
Алоэ известен как комнатная культура. Родина — Африка. Алоэ древовидное возделывают в субтропиках в виде однолетней культуры. Алоэ не переносит заморозков. В народе его называют столетником и разводят как комнатный цветок.

Алоэ древовидный — многолетнее травянистое мясистое, сочное растение до 60— 100 см высотой. Корневая система мочковатая, корни цилиндрические, сильно разветвленные. Стебли прямостоячие, ветвящиеся. Листья очередные, мечевидные, с хрящевыми шипами по краям, в вершине изогнутые. Поверхность листьев сверху плоская, снизу выпуклая. Цветки оранжевые, колокольчатые, трубчатые, на тонких цветоножках. Лекарственным сырьем служат листья длиной не менее 15 см. Срезают их в зимне-весенний период. Листья алоэ служат сырьем для изготовления препарата (экстракта алоэ) , применяемого для лечения заболеваний глаз, язвенной болезни и др. Целебные свойства алоэ были известны еще более 3 тыс. лет назад.

Сок алоэ применяется как средство, возбуждающее аппетит. Из листьев алоэ готовится экстракт для подкожных инъекций. Экстракт усиливает в организме процессы рассасывания и регенерации, а также используется при конъюнктивитах, кератитах, язвенной болезни желудка, воспалительных заболеваниях. В свежих листьях и соке содержатся антрагликозиды — алоин, наталоин, рабарберон, эмодин, смолистые вещества и следы эфирных масел. В них найдено небольшое количество ферментов, витаминов и фитонцидов.

Упаренный сок алоэ — сабур — с давних времен применяют при хронических запорах по 1/10 – 1/3 на ночь. Слабительное действие наступает через 8—10 ч. Это вызвано тем, что в щелочной среде прямой кишки в присутствии желчи антрагликозиды расщепляются на арабинозу и алоээмодин и вызывают обильный мягкий стул. Следует, однако, помнить, что применение больших доз сабура и сока алоэ может тормозить перистальтику и вызывать воспаление толстой кишки. Сок из листьев и мазь из сока алоэ применяют при острых и хронических заболеваниях кожи, при язвах, ранах, ожогах. Также алоэ применяется при истощении, общей слабости, головных болях, туберкулезе.

Препараты алоэ обладают противовоспалительным, антибактериальным, желчегонным, противоожоговым и ранозаживляющим действием, усиливают секрецию пищеварительных желез, улучшают аппетит и пищеварение.
Весьма ценным свойством является его способность повышать иммунореактивные возможности и защитные функции организма, усиливать восстановительные процессы в поврежденных тканях.

Сок алоэ широко используют в народной медицине. Он обладает бактериостатическими свойствами в отношении многих групп микробов: стафилококков, стрептококков, дифтерийной, брюшнотифозной и дизентерийной палочек. Наружно, в виде орошений и примочек, сок свежих листьев применяют для лечения гнойных ран, трофических язв, ожогов, нарывов и фурункулов. Используют для полоскания при заболеваниях ротовой полости и десен. В гинекологической практике тампон, смоченный свежим соком алоэ, вводят во влагалище при эрозии шейки матки. Трехкратное вливание сока в ноздри по 5—8 капель с промежутками в 3—5 ч приостанавливает развитие острого ринита. Компрессы с соком алоэ при дерматите головы лучевого происхождения снимают боль, улучшают восстановление ткани и рост волос.

Сок алоэ принимают по 1 ч. л. 3 раза в день за 30 мин до еды при хронических гастритах, сопровождающихся запорами, язвенной болезни желудка, после дизентерии и для повышения сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям.

В домашних условиях сок получают из комнатных растений. Для его изготовления крупные листья измельчают, пропускают через мясорубку, отжимают сок, фильтруют через плотный материал или несколько слоев марли и кипятят 3 мин. Используют сразу же, так как при хранении он теряет свою активность.
Остальные ответы
можно колючки отрезать и есть с медом. на вкус так себе, но очень полезно для всего организма
можно деоать маски для лицас медем, а вообще алоэ обладает лечебными свойствами. Противовоспалительными.
Выдави гель из листьев, и получиться отличная маска для лица
ну не знаю,
закапывай в нос, еслиболеешь -смертельная штука

я на чиряки привязываю и на раны можно
Сок алоэ закапывают в нос и в уши. Готовят настойку от кашля, соединяя сок и мед. Короче, в лечебных целях используют
Когда атит, то в ушки капать, при насморке тоже помогает хороршо, маски делать для волос (Мед+алое выжить)
хорошо заживляет раны. Прыщики можно смазывать.
Сок алоэ разведите с водкой. Принимайте по чайной ложке при повышенной температуре.Разрезанный лист можно прикладывать с травмам и ушибам.
моя бабушка настойку делала из этого цветка. Спирт+алоэ. говорят помогает от многих болезней
Практически все сказали , у меня есть одно существенное добавление . Прежде чем использовать алое , как ранозаживляющее средство , листья нужно выдержать около 2-х недель в темном прохладном месте , только тогда полностью проявляются его свойства регенерации тканей.