Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Однозначные слова( примеры)

Ученик (151), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
В современном русском языке слова могут иметь одно лексическое значение, например: аппендицит, береза, фломастер, сатин. Такие слова называются однозначными, а способность слов выступать лишь в одном значении называется однозначностью.
Можно выделить несколько типов однозначных слов.

1. Имена собственные (Иван, Петров, Мытищи, Сочи) . Их предельно конкретное значение исключает возможность варьирования, так как они являются названиями единичных предметов.
2. Недавно возникшие слова, неполучившие еще широкого распространения (ваучер, брифинг, грейпфрут, пицца, пиццерия) . Это объясняется тем, что для развития многозначности у слова необходимо его частое использование в речи, а новые слова не могут сразу получить всеобщее признание и распространение.
3. Слова с узкопредметным значением (бинокль, троллейбус, чемодан) . Многие из них обозначают предметы специального назначения и поэтому в речи используются редко (бидон, бисер, бирюза) .
4. Термины: ангина, гастрит, миома, синтаксис.

Однозначных слов много среди терминов, названий инструментов, профессий, животных, растений и пр. Однозначны, например, слова дуализм, рубанок, невропатолог, косуля, тополь, тюль, троллейбус, плетень.

Остальные ответы
имеющие одно значение
любые термины :
скальпель, хлорофилл, плацента гортань префикс вокализ меццо-сопрано и т. д.