
что такое артефакт

Ученик (107), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
АртефаL9;кт (от лат. artefactum — искусственно сделанное) — явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно. Появление артефакта, следовательно, является признаком целенаправленного вмешательства в наблюдаемый процесс, либо наличия неких неучтённых факторов.

Термин употребляется в несколько разных смыслах в различных областях:

артефакт — рукотворный предмет, изучаемый археологией;

артефакт в любом научном эксперименте — экспериментальный результат (или отклонение экспериментального результата, обладающее свойствами стабильности и воспроизводимости) , причиной появления которого является влияние средств проведения эксперимента на изучаемый процесс, дефекты методики, влияние субъективного фактора (внушение или самовнушение испытуемого или экспериментатора) ;

артефакт в обработке и воспроизведении сигналов (оптика, связь, аудиозапись, фотография, видеозапись) — воспроизводимый при определённых условиях дефект, шум в сигнале, изображении, звукозаписи, причиной которого являются систематические помехи или особенности используемых технических средств;

артефакт в компьютерной графике — нежелательные особенности сгенерированного компьютером изображения, появляющиеся в определённых условиях (переходы яркости или цветности, движение изображения, режимы вывода, предназначенные для ускорения работы, недостаточно качественная компрессия текстур и так далее) . Внешне могут выглядеть как муар, искажения цветов, негладкие линии, несовместное движение частей изображения, зазоры между полигонами и прочее. Достаточно распространены артефакты сжатия;

артефакт в документалистике — шумовой элемент на документе, возможно, не созданный специально (пятна, случайные черты) и не являющийся частью документа, но делающий его уникальным;

артефакт культуры — искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание. Артефактами культуры могут быть созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор;

артефакт клиники — особые поведенческие нарушения, возникающие у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную ситуацию, в которую они попадают (часто принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр.) . Они накладываются на основную симптоматику, затрудняя тем самым текущий диагноз. В значительной степени артефакты клиники могут быть сглажены при организации трудотерапии и групповых форм занятий для пациентов;

артефакт в теории искусства — претендент на звание художественного произведения;

артефакт в фантастике — уникальный предмет, имеющий свою историю и особенности (магические, если жанр — фэнтези) ;

артефакт в компьютерных играх — редкий, уникальный предмет, дающий игроку весомые игровые преимущества (особенно распространено в играх с ролевыми элементами и онлайн-играх, например, WarCraft, в частности см. статью Артефакты в DotA-Allstars).
артефакт в математике — уникальная формула.
Остальные ответы
эта такая штукация которая встречается крайне редко или обладает каким то необычным свойством:)
артефакт — это созданный человеком материальный объект, несущий информацию о культуре, так или иначе характеризующий культуру как созданную человеком среду его обитания.
То, что существует, а объяснить нельзя.