Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что изучает синтаксис

Елена Беляевская (Глебова) Ученик (85), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Little Imp Гуру (3851) 3 года назад
Синтаксис в переводе с греческого это «порядок, строение» , однако представления о том, что является предметом рассмотрения в этом разделе о языке, были неоднозначными. Так, П. И. Буслаев считал, что синтаксис должен изучать предложение, А. А. Шахматов и В. В. Виноградов – предложение и словосочетание, В. Белошапкова – предложение, сложное предложение и словосочетание, Д. Э. Розенталь – предложение, сложное предложение, словосочетание и текст. В любом случае, в синтаксисе все вращается вокруг предложения. Синтаксис изучает и словосочетание, и предложение, и текст, но изучает их не как рядоположенные единицы с предложением, а как единицы, подчиненные, возникающие и описываемые в процессе анализа предложения. Изучение предложения синтаксис ведет в нескольких аспектах:
специфика предложения как синтаксической единицы – в том, то оно состоит миниально из 1-2 слов, но не равно простой сумме их значений. Эти единицы так взаимодействуют, что приобретают способность передавать осмысленное целенаправленное сообщение, таким образом, предложение обладает свойством сверхсуммативности;
предложение – это многоаспектная единциа, поэтому возможны классификации единиц, составляющих предложение по нескольким параметрам, признакам;
предложение состоит из слов, слова соединяются друг с другом, выражают определенные отношения, с одной стороны, а с другой стороны, образуют особые блоки слов (словосочетания) , поэтому синтаксис изучает внутреннее строение предложения;
предложение изучают с точки зрения того, как его различные виды сочетаются друг с другом и как идет взаимодейсвтие этих предложений. В целом, можно сказать, что синтаксис изучает словосочетание, предложение, осложненное предложение, сложное предложение, текст, высказывание
Остальные ответы
Дикая_Штучка Просветленный (26166) 3 года назад
СИНТАКСИС (от греч. s y n t a x i s — построение, порядок) , 1) в логике — описание и изучение чисто формальной части формализованного языка, т. е. неинтерпретированного исчисления (в отличие от логич. семантики, интересующейся как раз интерпретациями исчислений) . С. в узком смысле рассматривает только выразительные средства исчисления: алфавит и правила образования формул.. . Вся терминология введена [ логич. С. ] введена австр. логиком Р Канапом (1934); 2) раздел грамматики, изучающий внутреннюю структуру и общие свойства предложения. Основоположником С. принято считать греч. грамматика А. Дискола (2 в.).. . Поскольку предметом С. считалось актуальное содержание предложения, С. иногда отождествлялся с методом синхронного анализа и противопоставлялся диахроническому подходу к языку (А. А. Потебня) (БСЭ) . В СИНТАКСИСЕ (от греч. syntaxis) изучаются сочетания слов, типы этих сочетаний, формы связи между словами в словосочетании и предложении, строение предложений, структурные типы предложений.
Ольга Григорьевна Профи (525) 3 года назад
СИНТАКСИС (от греч. s y n t a x i s — построение, порядок) раздел грамматики, изучающий внутреннюю структуру и общие свойства предложения.
Человек из Сезуана Просветленный (26865) 3 года назад
Poriadok postroeniia slow w predlojenii.
Танечка Ученик (161) 3 года назад
Синтаксис-это наука о языке, которая изучает словосочитания и предложения и их построение.