Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как составить претензию по возврату обуви ненадлежащего качества. Помогите!!!

ВЕРА БОНДАРЕВА Мудрец (14786), закрыт 14 лет назад
Купила 10 дней назад в магазине туфли они порвались на следующий буквально день, пришла в магазин, мне отказываются возвращать деньги, т. к. туфли как бы куплены на распродаже ( на самом же деле на них была скидка 10 %)я их хочу вернуть обратно и получить их стоимость назад.
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 14 лет назад
Образцы претензий Вы сможете посмотреть здесь:
http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
Вам останется подобрать более подходящую Вашему случаю претензию и вместо названия того товара, о котором говорится в претензии, подставить слово «туфли».

То, что товар был куплен на распродаже, не лишает покупателя права на приобретение качественного товара, о чем говорится в статье 4 ЗоЗПП. Поэтому в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в течение всего гарантийного срока по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.1, ст.18 ЗоЗПП).

Если в товаре на день продажи имелись недостатки, то продавец обязан письменно уведомить об этом потребителя под роспись.
Во всех остальных случаях не зависимо от того, был ли куплен товар на распродаже, по проводимой магазином акции или просто уцененный, если в товаре обнаружен недостаток, на такой товар распространяются обычные условия предъявления претензий.

Несколько сложнее бывает, если на товар не был установлен гарантийный срок или гарантийный срок уже закончился.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6, ст.18 ЗоЗПП).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 18, ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5, ст.19).

В этих случаях потребитель должен самостоятельно и за свой счет провести экспертизу товара. В случае, если недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с проведением экспертизы: «потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества» (ст.18).

Так что пишите претензию и не просите, а ТРЕБУЙТЕ обмена ИЛИ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЙТЕ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ, основываясь на статье 18 ЗоЗПП.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
СвязистПросветленный (36678) 14 лет назад
В поле для ответа место ограничено, поэтому пришлось дописывать в комментарии.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
http://ozpp.ru/laws/zpp/4.php
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Ольга Петрова V Гений (75749) Связист, Ваши знания бесценны, но Вера запутается в этих статьях. Там простая ситуация, ей нужно получить обратно деньги за товар ненадлежащего качества..
ВЕРА БОНДАРЕВАМудрец (14786) 14 лет назад
сейчас буду составлять претензию,к сожалению сломался принтер.можно претензию писать от руки,что делать в случае отказа продавца от приема товара ?
Связист Просветленный (36678) Претензию можно написать и от руки, но обязательно в двух экземплярах. В случае отказа принять претензию, придется её переписать и добавить, что при обращении такого-то числа по такому-то адресу было отказано в приеме претензии таким-то сотрудником (или указать время обращения). Это нужно на тот случай, если продавец будет утверждать, что к нему ранее не было обращения или при ссылке на то, что к моменту обращения уже окончился гарантийный срок. Переписанную претензию (уже в одном экземпляре) нужно отправить заказным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца. Квитанция о доставке будет документом, подтверждающим дату получения претензии продавцом. После этого нужно ждать ответа, так как дальнейшие действия зависят от конкретного ответа.
Остальные ответы
OleJek Мастер (2449) 14 лет назад
Сходите к юристу, не пожалейте 100 рублей
ВЕРА БОНДАРЕВАМудрец (14786) 14 лет назад
ООО,это вы зря в наши дни за 100 рублей ничего не делается
OleJek Мастер (2449) Ну почему же, во многих ВУЗах студенты вам бесплатно претензию составят. Это не сложно
Ольга Петрова V Гений (75749) 14 лет назад
Так даже купленные на распродаже туфли не должны рваться.
Пишите
ПРЕТЕНЗИЯ.
Прошу вернуть мне деньги, купленные тогда-то за столько-то, т. к. они порвались такого-то. Гарантийный срок 1 месяц не вышел.
Я не была предупреждена, что на распродаже ( или что там) в вашем магазине продается некачественная обувь, которая рается на 2-ой день носки. .
Прошу произвести экспертизу за свой счет.
В случае отказа я буду обращаться в суд.

Претензию - 2 экз, на второй пусть директор распишется.
Не захотят брать - отправляйте ценным письмом с описью вложения.
Удачи.

Что Вы 10 дней ждали?
Ольга Петрова VГений (75749) 14 лет назад
И даже не за 100 руб.
ВЕРА БОНДАРЕВА Мудрец (14786) Cпасибо,все оказалось проще, в магазине приняли ,у них специальные бланки даже были)))наверное не одна я такая
Похожие вопросы