Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ЖИЛ НА СВЕТЕ РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ-2....: почему в романе ФМД ИДИОТ, когда читают это стихотворение пушкина,

gioco смешливая)) Просветленный (29672), закрыт 14 лет назад
ни словом не обмолвливаются о ТОЙ, кому поклонялся пушкинский рыцарь?...даже наоборот, сравнивают ЕГО с дон кихотом, то есть рыцарем ДАМЫ, но не....

______________________

об этом меня Анечка Алексеевна пытала... пришлось полазить по гуглу...
ответ есть....
Дополнен 14 лет назад
"...потому что в стихах этих прямо изображен человек, способный иметь идеал, во-вторых, раз поставив себе идеал, поверить ему, а поверив, слепо отдать ему всю свою жизнь. Это не всегда в нашем веке случается. Там, в стихах этих, не сказано, в чем собственно состоял идеал “рыцаря бедного”, но видно, что это был какой-то светлый образ, “образ чистой красоты”, и влюбленный рыцарь, вместо шарфа, даже четки себе повязал на шею. Правда, есть еще там какой-то темный, недоговоренный девиз, буквы А. Н. Б. , которые он начертал на щите своем…

— А. М. Д. , — поправил Коля.

— А я говорю А. Н. Б. , и так хочу говорить, — с досадой перебила Аглая, — как бы то ни было, а ясное дело, что этому бедному рыцарю уже всё равно стало: кто бы ни была и что бы ни сделала его дама. Довольно того, что он ее выбрал и поверил ее “чистой красоте”, а затем уже преклонился пред нею навеки; в том-то и заслуга, что если б она потом хоть воровкой была, то он всё-таки должен был ей верить и за ее чистую красоту копья ломать. Поэту хотелось, кажется, совокупить в один чрезвычайный образ всё огромное понятие средневековой рыцарской платонической любви какого-нибудь чистого и высокого рыцаря; разумеется, всё это идеал. В “рыцаре же бедном” это чувство дошло уже до последней степени, до аскетизма; надо признаться, что способность к такому чувству много обозначает, и что такие чувства оставляют по себе черту глубокую и весьма с одной стороны похвальную, не говоря уже о Дон-Кихоте. “Рыцарь бедный” тот же Дон-Кихот, не только серьезный, а не комический. Я сначала не понимала и смеялась, а теперь люблю “рыцаря бедного”, а главное, уважаю его подвиги. "
Лучший ответ
Евгения Просветленный (49791) 14 лет назад
Звеном, объединяющим эти два полюса: Христа и бедного рыцаря, у Достоевского становится тема Дон-Кихота. На такую связь писатель указывал и сам. Недаром Аглая то прячет письмо Мышкина в книгу Сервантеса, то называет «бедного рыцаря» «серьезным Дон-Кихотом»

Сходная идея двигала и Достоевским, когда в романе он совмещал несовместимое: князя «Бедного рыцаря» и «Князя Христа» , взявшегося «восстановить и воскресить человека» . Судя по черновым записям, в финале романа генеральша Епанчина должна была, «в конце, со слезами» сказать о Мышкине: «Да, он был «полон чистою любовью» , он был «верен сладостной мечте – восстановить и воскресить человека! »

Читала же Аглая не тот текст, всем нам известной баллады, а другую редакцию, в урезанном виде, где говорится о поклонении Даме, страстном, не религиозного характера

«Бедный рыцарь» имел, как полагается рыцарю «прекрасную даму» , которую он соответственным образом обожал. Ее буквы «начертал он на щите» , – и эти буквы – A(ve), M(ater) D(ei).

Но, скорее всего, Аглая цитирует другую редакцию легенды о "рыцаре бедном", в которой не акцентируется вопрос поклонения Богородице.

gioco смешливая))Просветленный (29672) 14 лет назад
евгения... не согласна я с булгаковым... нет там пародии... наоборот, аглая возвышает и рыцаря, и мышкина...
да и не в том дело, кому служил рыцарь... главное - служил...
меня-то интересует вопрос - почему они не знают про то, что такое АМД?
Евгения Просветленный (49791) Может быть, текст был у них в другой редакции?
Остальные ответы
Даша 2-я Мудрец (17367) 14 лет назад
Возможно, потому, что как "рыцаря бедного" олицетворяли с князем Мышкиным, так и Даму олицетворяли с Настасьей Филипповной, а о ней в кругу, в котором происходило чтение стихотворения, предпочитали не говорить и подсознательно избегали всего, с ней связанного.
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119875) 14 лет назад
Эту пушкинскую балладу читает Аглая в «Идиоте» , отсюда возникает уподобление князя Мышкина герою пушкинского стихотворения. Князь, «рыцарь бедный» , влюблен, однако не в деву Марию, а в грешницу (Настасью Филипповну) , которой с очевидностью отыскивается евангельский прототип – блудница Мария Магдалина, последовавшая тем не менее за Христом – и прощенная. Достоевский, разумеется, не следует сюжету баллады, а строит свою структуру, которая чаще связана именно с темой раскаявшейся грешницы (Сонечка Мармеладова, Грушенька) , через пушкинский сюжет вводя читателя в мир средневеково-куртуазных баллад и мистерий. Пушкин же прост и ясен. Сражавшийся всю жизнь за святой идеал рыцарь впущен самой Девой, подлинным символом вечной женственности, в «царство вечно».
gioco смешливая))Просветленный (29672) 14 лет назад
вопрос мой немного сложнее... при чтении и обсуждении в романе вообще не возникает даже намека на деву марию...
а про настасью филипповну, кстати, в семье епанчиных разговаривали, и довольно оживленно...
и аглая вместо слов АМД вставляет при чтении слова АНБ (то есть намек на НФБ - имеется в виду настасья филипповна барашкова)...
а кто такая АМД - сестры епанчины не знают и, что самое смешное, полагают, видимо, что это просто чьи-то инициалы... почему?
Евгения Просветленный (49791) «Ave, mater Dei» («Слава тебе, божия матерь»)
Похожие вопросы