Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Правило: Отглагольные прилагательные, Н, НН

Ученик (186), закрыт 1 год назад
Не могу понять, какое правило написания нн или н в отглагольных прилагательных прилагательных.
Лучший ответ
Правописание н и нн в полных причастиях и полных отглагольных прилагательных:

а) Н пишется в полных причастиях и отглагольных прилагательных:

если они не имеют приставок, зависимых слов, сочетания суффиксов -ованн-, -еванн- и если они образованы от глагола несовершенного вида;

Красить [что делать? ] – крашеный пол; косить [что делать? ] – кошеный луг, писать [что делать? ] – писаный портрет.

во фразеологизмах: посажёный отец, названый брат;

в субстантивированном отглагольном прилагательном: приданое (невесты) .

б) НН пишется в полных причастиях и отглагольных прилагательных:
если есть приставка (кроме не-).

Скосить – скошенный луг, написать – написанный портрет.

Приставка не- на написание н и нн не влияет;

Ср. : некошеный луг – нескошенный клевер; некрашеный пол – непокрашенный пол.

если есть зависимое слово;

Кошенный [когда? ] в прошлую пятницу луг; крашенный [когда? ] в прошлую пятницу пол; писанный [чем? ] масляными красками портрет.

если причастие и отглагольное прилагательное образованы от глагола совершенного вида (независимо от того, есть ли приставки и зависимые слова) ;

Ср. : решить [что сделать? ] – решённая задача; бросить [что сделать? ] – брошенная шахта.

если причастия и отглагольные прилагательные оканчиваются на -ованный, -ёванный, причем -ова-, -ева- входят в состав глагольного суффикса.

Ср. : баловать – балованный, арестовать – арестованный, корчевать – корчёванный.

Исключения: кованый, жёваный (-ов- является частью корня: ков-, жёв-);

в исключениях (в некоторых бесприставочных отглагольных прилагательных или прилагательных с приставкой не-): данный, деланный, медленный, священный, желанный, жеманный, чванный, чеканный, пеклеванный, отчаянный, окаянный, невиданный, неслыханный, нечаянный, негаданный, нежданный, недрёманный.

Правописание Н и НН в полных причастиях и полных отглагольных прилагательных
Остальные ответы
В отглагольных прилагательных всегда н, главное с причастием не пререпутать потому что там по разному .
Если нет приставки (не не учитывается) , нет зависимого слова, нет суффиксов -ова- и -ева-, то это отглагольное прилагательное, если же что - то из перечисленного присутствует, то это причастие.

В отглагольных прилагатльных пишется всегда одна буква н.

Исключения: жёваный, кованый, нежданный, неслыханный, медленный, желаннй, священный.