
Почему математикам не дают Нобелевскую премию?

Сандра Профи (613), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Сандра Оракул (85186) 3 года назад
Первоначально Нобель внес математику в список наук, за которые присуждается премия, однако позже вычеркнул её, заменив премией мира. Достоверная причина неизвестна. Чаще всего её связывают с именем шведского математика, лидера шведской математики того времени Миттаг-Леффлера, которого Нобель не любил за то, что тот назойливо выпрашивал пожертвования на Стокгольмский Университет. По другой версии, Нобель был влюблён в Софью Ковалевскую, которая предпочла ему того же Миттаг-Леффлера. Еще одна версия: у Нобеля была возлюбленная, Анна Дезри, которая потом влюбилась в Франца Лемаржа и вышла за него замуж. Франц был сыном дипломата и в то время собирался стать математиком. Вероятной также представляется версия, согласно которой Нобель хотел присуждать премию за достижения, приносящие конкретную и ощутимую пользу человечеству — математические достижения обычно, с точки зрения широкой публики, таковыми не являются.
Мне больше нравится последняя версия.

«Эквивалентами» Нобелевской премии по математике являются Филдсовская премия и Абелевская премия, в области информатики — Премия Тьюринга.

Остальные ответы
Ганка Мудрец (17426) 3 года назад
Нобелю жена с математиком изменила.
Анатолий Романов Мастер (1757) 3 года назад
В математике по ходу все было открыто за долго до создания этой премии, поэтому не фиг и давать.
Anko Mitarashi Гуру (3228) 3 года назад
Потому что жена Нобеля изменила ему с математиком.
Весело, правда?
Источник: Телевидение и школа)
Алия Нурекина Мастер (2394) 3 года назад
про жену правильно