Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как делать морфологический разбор глагола?

Профи (682), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Образец морфологического разбора глагола.

I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки:
1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.
Вамиг АлиевЗнаток (330) 1 год назад
У глагола обязательно должно быть время. Тут оно будущее.
Остальные ответы
Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, пере­ходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род) . Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.

Схема морфологического разбора глагола.
I. Часть речи.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (неопределённая форма) .

2. Постоянные признаки:

1) вид;

2) возвратность;

3) переходность-непереходность;

4) спряжение.

3. Непостоянные признаки:

1) наклонение;

2) время (если есть) ;

3) лицо (если есть) ;

4) число;

5) род (если есть) .

III. Синтаксическая функция. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробу­дившегося цветущего поля.. . (И. Соколов-Микитов)
Образец морфологического разбора глагола.
I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки: 1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.

Вамиг АлиевЗнаток (330) 1 год назад
У глагола обязательно должно быть время. Тут оно будущее.