Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что изучает лексика?

Валерия Лозан Ученик (149), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Люля Профи (866) 3 года назад
Ле́ксика (от греч. λεξικός — «относящийся к слову» , от греч. λέξις — «слово» , «оборот речи» ) — раздел науки о языке, изучающий значения слов. Лексика изучает словарный состав языка. Словарный состав языка — наиболее открытая и подвижная сфера языка. В него непрерывно входят новые слова и постепенно уходят старые.
Остальные ответы
Оль4ик Ученик (197) 3 года назад
слова
Pina Colada Профи (815) 3 года назад
значения слов
Леонід Малярчук Профи (776) 3 года назад
Лексика изучает словарный состав того или иного языка или диалекта.
Оксана Гуру (3141) 3 года назад
Лексикология (гр. lexikós - относящийся к слову, logos - учение) - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка, или лексику. В лексикологии изучается слово как индивидуальная единица, а также место слова в лексической системе современного русского литературного языка.
Одним из основных разделов лексикологии является семасиология (гр. semasia - значение, logos - учение) , или семантика (гр. sema - знак) которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова.

Помимо семантики слова, лексикология изучает вопросы происхождения и формирования лексики современного русского языка, отношения слова к активному или пассивному словарному составу, т. е. определяет место слова в лексической системе, а также в системе функциональных стилей современного русского языка (нейтрального, научного, делового и т. д.) .

Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также вопросы изменения словарного состава языка, изменения значения слова, основные тенденции развития словарной системы языка, выявляются причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Специальным разделом лексикологии является этимология (гр. étymon - истинное значение слова) - наука, изучающая происхождение слова.

Таким образом, предметом лексикологии является словарный состав языка - внутренне организованная (не просто суммарная) совокупность лексических единиц, связанных между собой определенными, относительно устойчивыми отношениями, функционирующих и развивающихся по определенным, свойственным русскому языку законам. Словарный состав представляет собой единую лексико-семантическую систему языка, которая как подсистема входит в общеязыковую систему русского языка