Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

подскажите схему составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Лена Дутова Ученик (208), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
спасибки всем за помощь.
Лучший ответ
aswd aswd Мастер (1045) 3 года назад
1. Адрес, номер или название
2. Школа: обычная; для одаренных; с усиленным преподаванием предметов (каких) ; с профильными классами; лицей; гимназия; колледж; школа при вузе; школа в педагогическом комплексе (подчеркните или дополните)
3. Краткая характеристика микрорайона школы
4. Класс: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 (подчеркните)
5. Состав класса по возрасту: 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 (лет)
6. Состав класса по полу: девочки (девушки) , мальчики (юноши) ,
7. Неполные семьи (количество человек)
8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)
9. Характеристика деятельности класса:
1. какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)
2. могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности;
3. мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите) : подражание другим; потребность в эмоционально близких контактах; потребность в самоутверждении; самореализации; стремление выделиться; получение поощрения
10. Структура класса, характеристика взаимоотношений:
1. количество микрогрупп
2. какие основания для объединения в дружеские микрогруппы
3. характер отношений между группами
4. краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)
5. краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив
6. количество и краткая характеристика «отверженных» (в классе)
7. есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие)
8. какие нормы, ценности главенствуют в классе
9. каковы традиции класса
10. какие конфликты наиболее часто отмечаются в классе, их причины, способы разрешений
11. какой тон, настрой преобладает в классе
12. личность классного руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т. д.) ; отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди учащихся
11. Место класса в школе:
1. осознает ли класс себя единым целым
2. в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)
3. какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные
4. каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими
5. в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса

Общие выводы.

Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего «эмоционального климата» в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т. д.) . Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации
Остальные ответы
Оля Мастер (1116) 3 года назад
оу, недавно такое делала. .
там все просто:
Сначала пишешь список класса, затем пишешь, сколько с ним работаешь, как удалось наладить отношения. Далее начинаешь об успеваемости, поведении, внутриколлективных отношениях шпарить... Потом выделяешь потенциальных лидеров, их роль в классе, приводишь примеры.
далее выводы психолога-педагога (то есть твои)... вуаля-отчетик готов! если еще будут вопросы пиши, попробуем разобраться!