Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено

Вопросик есть - ответа нет... ((( помагите плиз...

Какой садово-парковый ансамбль в одном из пригородов Петербурга имеет сооружения в стиле рококо? Кто их проектировал и создавал?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Ориенбаум. САДОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ СОБСТВЕННОЙ ДАЧИ

Не меньшее внимание архитекторов рококо занимали и проблемы создания архитектурных ансамблей, в том числе и дворцово-парковых. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет собой чудом сохранившийся во время Великой Отечественной войны дворцовый комплекс "Собственная дача" в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов 18 века.

Китайский дворец, блестящий образец стиля рококо в России, по праву считается жемчужиной дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум. Абсолютная подлинность делает этот многоликий пригород уникальным, выделяя его из всех императорских резиденций, которые блистательным ожерельем обрамляют Северную столицу

Китайский дворец Ринальди 1762-1768гг.



Интерьеры дворца

Китайский дворец. Он был построен по проекту того же Ринальди в 1762 - 1768 годах. В его создании принимали участие многие знаменитые мастера того времени, в том числе живописцы Дж. Б. Тьеполо, С. Бароцци, С. Торелли, П. Ротари, многие известные скульпторы, резчики, декораторы. Китайский дворец стоит на высоком выступающем стилобате, который образует своеобразную террасу. Она облицована гранитом и обнесена кованой решеткой изящного рисунка. Внешний облик дворца изысканно прост. Центр его северного фасада, протяженностью 79 метров, акцентирован граненым выступом, а на концах фасада - небольшие ризалиты. Южный фасад имеет два симметричных, сильно выступающих ризалита, объединенных стеклянной галереей. Дворец одноэтажный, с большими окнами. Расчлененные полуколоннами и пилястрами стены с красивым, прихотливой формы фронтоном, несут на себе отпечаток барокко, но без мощи, пафоса, чрезмерной пластичности. Мягкость форм архитектурных элементов, бледно-розовый цвет стен, кремовый цвет декоративных деталей придают этому памятнику интимность и спокойствие, свойственные эпохе рококо. Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. Помещения дворца расположены анфиладой, как это было принято и в барочных дворцах, однако здесь не создается ощущения бесконечной галереи. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. Большую роль в декоративном оформлении помещений дворца играли живописные плафоны на потолках, настенные панно на аллегорические темы и великолепный наборный паркет, выполненный по эскизам Ринальди из различных ценных пород дерева. Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках. Свое название дворец получил от великолепного, завершающего парадную анфиладу дворца с запада, Китайского зала, который в 18 веке назывался Китайской галереей. В оформлении зала отразились фантастические представления о Востоке, столь характерные для 18 века.

Павильон "Катальная горка" Ринальди. 1762-1774гг.

В найденных документах Государственного архива Министерства иностранных дел упоминается вместе с Голландским (Китайским) дворцом гора, которую строил, как и Китайский дворец, архитектор Ринальди.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.oranienbaum.org/ansoss.html" target="_blank" >Китайский дворец</a></noindex> + <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.oranienbaum.org/rinaldikatgor.html" target="_blank" >КАТАЛЬНАЯ ГОРКА</a></noindex>