Япония. В Токио есть поезда с «розовыми» вагонами (как правило, второй вагон от головы поезда) , которые в час пик являются женскими.
Любопытно, что женские вагоны в Японии - последние в поездах, и функционируют они только в строго определенное утреннее время: с 7.01 до 8.59 часов. Решено было обозначить такие вагоны розовым цветом. Чаще всего это наклейка небольшого размера.
Помимо "розовых" вагонов в Японии работает такси специально для женщин. Водителями их могут быть только представительницы слабого пола.
Пассажиры поездов смогут выбирать себе попутчиков Кроме того, в некоторых поездах в час пик сидения поднимаются вверх, сесть нельзя, но становится очень просторно.
Проблема эта давняя. Жалобы женщин на непристойное поведение мужчин в вагонах полиция Токио начала регистрировать в 1962 году. С середины 1990-х годов число таких жалоб начало быстро расти, как и число задержанных полицией по этим жалобам.
По данным полиции, наибольшее число задержаний эротоманов тикан приходилось на утренние часы пик и на поздние рейсы, особенно по пятницам, когда многие японцы традиционно отмечают завершение рабочей недели товарищеским застольем в пивных залах или других питейных заведениях.
Полицейские вспомнили об опыте послевоенных лет. Тогда на многих линиях железных дорог в пассажирских составах выделялись специальные вагоны для женщин. Мужчины, в большинстве своем демобилизованные солдаты, ехали на крышах вагонов, но женщин берегли.
По рекомендации полиции в декабре 2000 года в вечерних электричках одной из компаний появились вагоны с наклейками «Только для женщин» .
Железнодорожная компания, прежде чем пойти на эксперимент, также провела опросы. Выяснилось, что 54% мужчин и 52% женщин высказались за специальные вагоны. Таким образом, половина женщин не считает необходимым разделение вагонов по признаку пола пассажиров. Тем не менее эксперимент показал действенность этой меры, и полиция начала рекомендовать введение вагонов «Только для женщин» и в повседневной практике.
Вагоны «Только для женщин» не вызывают особого протеста даже у мужчин, хотя иногда они попадают в неловкое положение, когда по ошибке заходят в вагон для женщин.
Например, женские вагоны в метро работают в Иране, Египте, Южной Корее.