Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сегодня я спорила, что в слове «позвонишь» ударение ставится на третьем слоге, а не на втором...

Кошкаточкару Гуру (2799), закрыт 3 года назад
Но правильность своего утверждения объяснить не смогла. А Вы объясните? Как?
Лучший ответ
Лёлька Просветленный (27523) 3 года назад
Сейчас можно даже "кофе" склонять как хочешь, разрешили блин умники ))) а уж про "позвонишь" давно уже говорят как кому вздумается.. стоит ли вообще это объяснять? но слух конечно, режет )))
Остальные ответы
Мария Просветленный (28637) 3 года назад
Проверочное слово "звонОк".
Сергей Волков Мыслитель (9744) 3 года назад
проверочное слово - звонИть. хотя сейчас фурсенко разрешил говорить и позвОнишь
Юлия Просветленный (23156) 3 года назад
ПозвонИшь
Svetlana Aristarhova Знаток (282) 3 года назад
Правильно, на 3 слоге.
Настя Мастер (1742) 3 года назад
Происходит от слова звонить с ударением на и. Слова звонить с ударением на о не бывает.
VoBLa Ученик (204) 3 года назад
Скажи тот кто говорит "позвОнишь" тот деревня)) ) поправилам руского языка "позвонИшь"
Альбина Мыслитель (7246) 3 года назад
ЗвОнят в колокола, а по телефону звонЯт. ))))
Псевдоним удалёнГуру (4730) 3 года назад
В колокола тоже звонЯт!
Альбина Мыслитель (7246) Они может и звонЯт, а В них звОнят. ))
анна краснова Просветленный (31475) 3 года назад
Так правильно. Дайте ссылку на словарь ударений русского языка:
http: //slovari.yandex.ru/ dict/zarva/article/ 20/32037.htm (уберите три пробела)
Алишка и Сашка =) Профи (734) 3 года назад
все правильно на третьем слоге, по-зво-нИшь. проверочное слово звонИть
ChloeЗнаток (361) 11 месяцев назад
это не проверочное слово. может тогда и полюбИшь? ведь любИть.
Зоя Александровна Мудрец (11265) 3 года назад
звонИть
Скунсенок северный(обыкн.) Просветленный (25243) 3 года назад
а еще есть люди, с которыми на эту тему нужно спорить?)))))))
Источник: а у нас на районе....))
SKLIZ Мастер (1632) 3 года назад
позвонИшь, позвонИ Загляните в орфоэпический словарь русского языка, содержащий сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм включенных в него слов, или полистайте словарь ударений для работников радио и телевидения.
Slava Искусственный Интеллект (124918) 3 года назад
ПозвонИшь.
Откройте любой словарь, хоть орфографический, хоть толковый, на слове "позвонить". Чаще всего там же указано, как правильно произносится глагол именно во втором лице, единственном числе будущего времени.
Со словарем никто спорить не станет)
Вечный Ребенок Мудрец (12265) 3 года назад
А че тут объяснять, если это элементарная грамотность и правило русского языка. Возьмите словарь покажите, если уж человек настолько.... упрямый...
Псевдоним удалён Гуру (4730) 3 года назад
Нормы орфоэпии не требуют доказательств и объяснений. Они просто прописаны в словарях. Вы можете показать своему оппоненту данное слово в любом орфоэпическом словаре, там стоит правильное ударение. А то, что тут попытались проверочные слова подобрать, так это чушь полная, как можно проверять постановку ударения другими словами :))))
Источник: филолог