
когда образовался тюркский каганат

Ученик (95), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
ВЕЛИКИЙ ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ

В 552 г. был создан Тюркский каганат, получивший название “Великий”. Его основатель Бумын принял титул “иль-хан” в значении правителя стран и народов. Более распространенным названием главы этого государства был “каган” (ка+хан) , означающий: великий хан. К этому времени Бумын-хан сумел объединить основную часть тюркоязычных племен, носивших свой этноним “тюрк” (по китайским источникам, “ту-кю”; известна также форма “тюркют”).
Остальные ответы
В Азии в VI-VII вв. тюрки создали державу, которой дали свое имя - Тюркский каганат. Каган, хакан, или хан - так назывался у тюрков (а затем и у монголов) верховный правитель, "царь". Как и держава азиатских хуннов, каганат раскинулся на громадной территории - от Хуанхэ до Каспия, от Тибета до Приуралья.. .
Начиная с VI в. о тюрках - именно о тюрках - заговорили уже не только китайские, но и армянские, византийские и иранские хроники. "Торки" - называют их армяне и иранцы, "туркои" - записывают их самоназвание византийцы. Наконец, и сами тюрки дают о себе знать будущим историкам: в Северной Монголии, на реке Орхон, в Южной Сибири, по берегам Енисея и его притоков, они высекают на скалах рунические письмена в память о важнейших событиях, происходивших здесь в VII-VIII столетиях. Руны, слагающие слово "тюрк", выбиты на каменной поверхности теми, кто сам себя так называл.

Историческая судьба Тюркского каганата сходна с державой хуннов: в начале VII в. он разделился на западный, или среднеазиатский, и восточный, центральноазиатский. Первый просуществовал до 740 г. , второй - до 745 г. После этого имя "тюрк" оттесняется на задний план вместо него появляется множество наименований тюркских племен, выступающих самостоятельно: карлуки, кангары, кыргызы, кыпчаки, тюргеши, уйгуры, хакасы, огузы, туркмены. Одни из них - карлуки, кангары, кыпчаки, огузы - позже исчезли, слившись с соседними народами, другие - кыргызы, уйгуры, хакасы, туркмены - дали название самостоятельным тюркским народам, существующим и ныне.