Юный Техник
Гуру
(3427)
13 лет назад
При обычном погружении заполняются сначала концевые цистерны главного балласта, затем средней группы при незаполненной цистерне быстрого погружения.
Погружение предваряется командой командира пл «Все вниз. По местам стоять, к погружению». Личный состав занимает места согласно расписанию по погружению, закрывает забортные отверстия и готовит системы пл для плавания под водой. Главный командный пункт переводится с мостика в центральный пост или в боевую рубку. Затем заполняются цистерны главного балласта носовой и кормовой (концевых) групп, причем вентиляция кормовой группы открывается на 1 - 2 секунды раньше носовой, и подводная лодка переходит в позиционное положение.
В позиционном положении проверяется заполнение водой осушительной магистрали и незаряженных торпедных аппаратов, осматриваются отсеки для установления качества герметизации прочного корпуса. Крен и дифферент подводной лодки приводятся к нулю.
После выполнения перечисленных действий заполняются цистерны главного балласта средней группы. Клапаны вентиляции этих цистерн закрываются на глубине 5 - 7 м.
При срочном погружении средняя группа цистерн заполняется после задраивания рубочного люка.
В начальный период погружения подводной лодки носовые горизонтальные рули следует положить на погружение, а кормовые — на всплытие. В этом случае обе пары горизонтальных рулей создают топящие силы. Кормовые горизонтальные рули, создающие дифферентующий момент на корму, способствуют удержанию лодки на ровном киле, уравновешивая дифферентующий момент, появляющийся с заполнением цистерны быстрого погружения.
http://flot.com/publications/books/shelf/conning/14.htm
Всплытие подводной лодки в надводное положение, как и погружение, может осуществляться в два приема или срочно.
Всплытие в два приема осуществляется в таком порядке. Подводная лодка всплывает на безопасную глубину с помощью горизонтальных рулей и хода.Один из дизелей готовится на продувание главного балласта с ходом или без хода.
Всплытие на перископную глубину производится по боевой тревоге за минимальное время. Это достигается созданием соответствующего дифферента на корму и дачей, как правило, среднего хода. Перед приходом на перископную глубину ход уменьшается до малого, дифферент отводится к нулю и поднимается перископ, в который командир быстро осматривает горизонт и воздух.
По достижении подводной лодкой перископной глубины командир, оценив обстановку, принимает решение на всплытие в надводное положение. Для всплытия в позиционное положение создается небольшой дифферент на корму. Когда лодка достигнет глубины, равной половине перископной, воздухом высокого давления продувается средняя группа цистерн главного балласта, после чего закрываются их кингстоны.
В случае сильного волнения рекомендуется дать пузырь в носовую цистерну главного балласта и переложить кормовые горизонтальные рули на всплытие.
В дальнейшем по команде «Продувать балласт» пускается приготовленный дизель, выхлопные газы которого направляются в цистерны главного балласта и продувают их. С началом продувания заполняется цистерна быстрого погружения. Подводная лодка готова к срочному погружению.
По окончании продувания балласта старший помощник командира пл объявляет номер боевой готовности и смены, заступающей на вахту. Команда «От мест по всплытию отойти» подается после заступления на вахту назначенной смены.
Срочное всплытие производится в аварийных и некоторых других случаях. При срочном всплытии подводная лодка всплывает в надводное положение или на заданную глубину в минимальное время, не задерживаясь на промежуточных глубинах, а продувание цистерн главного балласта производится воздухом высокого давления. При этом в зависимости от обстановки продуваются только средняя группа или средняя и одна из концевых, или все группы.
http://flot.com/publications/books/shelf/conning/19.htm