
что называется прямым и косвенным измерением?

Ученик (97), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Измерение называется прямым, если измеряемая величина сравнивается с мерой непосредственно или при помощи измерительных приборов, градуированных в тех единицах, в которых измеряется данная величина. Измерения длины стола с помощью масштабной линейки или измерения силы тока амперметром являются прямыми.
Измерение называется косвенным^ если непосредственно измеряется не сама величина, а другие величины, связанные с нею функционально. Числовое значение величины, подлежащей измерению, при косвенном измерении получается путем соответствующих расчетов на основании зависимостей, существующих между величинами и выраженных в математической форме. Косвенные измерения применяются в том случае, когда прямые измерения затруднительны или невозможны. Например, для определения плотности вещества производят прямые измерения массы и объема тела. Результаты этих прямых измерений используют для вычисления плотности с помощью известного соотношения между массой тела, его объемом и плотностью вещества, из которого состоит тело. Выполненное таким способом измерение плотности есть косвенное измерение.
Остальные ответы
что называется прямым и косвенным измерением?

Прямыми называют измерения
----------------------------------при которых искомое значение
величины находят непосредственно из опытных данных. Простейшие
примеры прямых измерений: измерение длины линейкой, температуры –
термометром, электрического напряжения – вольтметром и пр. Уравнение
прямого измерения: y = C x, где С – цена деления СИ. Прямые измерения
– основа более сложных видов измерений.
Косвенными называют измерения,
---------------------------------результат которых определяют на
основе прямых измерений величин, связанных с измеряемой величиной
известной зависимостью y = f1 ( x1, x2, K, xn ) , где x1, x2, K, xn – результаты
прямых измерений, y – измеряемая величина.
Примеры: объем прямоугольного параллелепипеда определяется по
результатам прямых измерений длины в трех взаимно перпендикулярных
направлениях; электрическое сопротивление – по результатам измерений
падения напряжения и силы тока и т. д.
Находить значения некоторых величин легче и проще путем косвенных
измерений, чем путем прямых. Иногда прямые измерения невозможно
осуществить. Нельзя, например, измерить плотность твердого тела,
определяемую обычно по результатам измерений объема и массы.
Косвенные измерения некоторых величин позволяют получить
значительно более точные результаты, чем прямые.