Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

орфограммы в корнях слов

Мыслитель (5963), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
1.Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

2.Проверяемые и непроизносимые
согласные в корне слова

Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.
егорУченик (100) 1 неделю назад
Ты умный
егорУченик (100) 1 неделю назад
Учитесь
Остальные ответы
А вопрос-то в чем состоит?

Орфограмма в школьном смысле – это написание слова по правилам орфографии. Как научный термин, орфограмма обозначает последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления (проще говоря, правила) в том или ином языке. Суффикс «ный» в действительных причастиях мужского рода – это орфограмма. Окончание «en» у существительных в дательном падеже множественного числа в немецком языке – тоже орфограмма.

В корнях слов бывают всякие чередования) Это клево) И все равно некоторые пишут "выросту"((( Это плохо.
Еще в корнях слов бывают безударные гласные. И, насколько мне известно, это тоже орфограмма.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова

Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.

Буквы И, А, У после шипящих

После шипящих не пишутся буквы Ы, Я, Ю, а пишутся буквы И, А, У.
Исключения: жюри, брошюра, парашют.

Буквы И (Ы) после Ц

После Ц в корне пишется И .
Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц.

Буквы Ё, О после шипящих в корне слова

Если в корне после шипящего под ударением слышится [О] , то надо писать Ё.
Исключения: крыжовник, капюшон, трущоба, чащоба, шов, чопорный, шомпол, шорох, шоры, обжора, чокаться, трещотка.
В иноязычных словах возможно написание О после шипящих в неударяемых слогах: жокей, жонглер, шоколад, шоссе, шофер и др.

Буквы Ы - И после приставок

После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо И пишется Ы в соответствии с произношением.
После приставок сверх-, меж- сохраняется И. Сохраняется И и после иноязычных приставок дез-, суб-, контр-, транс-, пан-.

Соединительные О, Е в сложных словах

В сложных словах после твердых согласных пишется соединительное О, а после мягких согласных, шипящих и Ц - соединительное Е .
егорУченик (100) 1 неделю назад
Ты дибил
егорУченик (100) 1 неделю назад
Непраавильно