Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое смутное время?

Laidi Beautiful woman Ученик (87), закрыт 11 месяцев назад
Лучший ответ
Татьяна Тоцкая Мыслитель (9843) 3 года назад
СМУТА (СМУТНОЕ ВРЕМЯ) – глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис, постигший Россию в конце 16– начале 17 в. Совпал с династическим кризисом и борьбой боярских группировок за власть, поставившей страну на грань катастрофы. Основными признаками смуты считают бесцарствие (безвластие) , самозванство, гражданскую войну и интервенцию. По мнению ряда историков, Смутное время можно считать первой гражданской войной в истории России.
Остальные ответы
Данила Мудрец (17602) 3 года назад
Смутное время - это когда народ восстает против правителей
marrmann marrmann Гуру (2842) 3 года назад
Муть когда кругом, и ты ещё со своей мутью лезешь....
Vlad.P.K. Мастер (2336) 3 года назад
Вроде бы это в начале 1600 годов. Точно за дату не ручаюсь. Но перед тем как Минин и Пожарский собрали ополчение и поляков прогнали.
Во поляки борзые были, ага?
smoke Гуру (3759) 3 года назад
заходишь в неосвещенный подьезд-а на тебя дядька наваливается... только более глобально...
Лаукар Эйса Знаток (375) 3 года назад
Смутрое время - это когда в стране происходят беспорядки, тяжеловато всем приходится, непонятки с властью...
Ромк@ Знаток (290) 3 года назад
смутное время - это когда в 16 веке в России не было царя, царили только война, голод и беззаконье.
Крестик Гуру (3261) 3 года назад
http://ru.wikipedia.org/wiki/Смутное_время
Нина Калошина Мудрец (11609) 3 года назад
когда богатые делят власть и подключают к этой делёжки народ
раздавая обещание. Главное чтоб наш народ на эту удочку не попался.
андрей власов Мастер (1496) 3 года назад
У нас было смутное время, когда Иван Грозный убил своего сына и некого было зажать на трон. Страна осталось без законного правителя.
Mozart Гуру (2923) 3 года назад
Это когда брат на брата, сын против отца, когда царят смерть и разруха. Когда женщины работают вместо мужчин. Когда молодежь не видит перспектив в своей стране. Когда попраны честь и достоинство человека. Когда народ безмолвствует...
Юлия Новикова Мастер (1496) 3 года назад
СМУТА (СМУТНОЕ ВРЕМЯ) — глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис, постигший Россию в конце 16- начале 17 в. Совпал с династическим кризисом и борьбой боярских группировок за власть, поставившей страну на грань катастрофы. Основными признаками смуты считают бесцарствие (безвластие) , самозванство, гражданскую войну и интервенцию. По мнению ряда историков, Смутное время можно считать первой гражданской войной в истории России.
Современники говорили о Смуте как о времени "шатости", "нестроения", "смущения умов", которые вызвали кровавые столкновения и конфликты. Термин "смута" использовался в обиходной речи 17 в. , делопроизводстве московских приказов, вынесен в заголовок сочинения Григория Котошихина (Смутное время) . В 19- начале 20 в. попал в исследования о Борисе Годунове, Василии Шуйском. В советской науке явления и события начала 17 в. классифицировались как период социально-политического кризиса, первой крестьянской войны (И. И. Болотникова) и совпавшей с ней по времени иностранной интервенции, но термин "смута" не использовался. В польской исторической науке это время именуется "Димитриада", поскольку в центре исторических событий стояли Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Лжедмитрий III — поляки или сочувствовавшие Речи Посполитой самозванцы, выдававшие себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Предпосылками Смуты стали следствия опричнины и Ливонской войны 1558-1583: разорение экономики, рост социального напряжения.
Причины Смуты как эпохи безвластия, согласно историографии 19 — начала 20 в. , коренятся в пресечении династии Рюриковичей и вмешательстве сопредельных государств (особенно объединенной Литвы и Польши, отчего период иногда именовался "литовское или московское разорение") в дела Московского царства. Совокупность этих событий привела к появлению на русском престоле авантюристов и самозванцев, притязаний на трон с казаков, беглых крестьян и холопов (что проявилось в крестьянской войне Болотникова) . Церковная историография 19- начала 20 в. считала Смуту периодом духовного кризиса общества, видя причины в искажении нравственных и моральных ценностей.
Хронологические рамки Смуты определяются, с одной стороны, смертью в Угличе в 1591 царевича Дмитрия, последнего представителя династии Рюриковичей, с другой — избранием на царство первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича в 1613, последующими годами борьбы с польскими и шведскими захватчиками (1616-1618), возвращением в Москву главы русской православной церкви патриарха Филарета (1619).
Роман Сапиев Гуру (3834) 3 года назад
СМУТНОЕ ВРЕМЯ. XVII век принес многочисленные испытания России и ее государственно-сти. После смерти в 1584 г. Ивана Грозного его наследником и царем стал слабый и болезненный Федор Иванович (1584-1598). Началась борьба за власть внутри страны. Такая ситуация вызывала не только внутренние противоречия, но и усиленные попытки внешних сил ликвидировать госу-дарственную самостоятельность России, На протяжении практически всего столетия ей приходи-лось отбиваться от Речи Посполитой, Швеции, набегов крымских татар – вассалов Османской им-перии, противостоять католической церкви, стремившейся отвратить Россию от православия. В начале XVII в. Россия пережила период, который называют Смутным временем. XVII в. положил начало крестьянским войнам; на этот век приходятся мятежи городов, знаменитое дело патриарха Никона и раскол православной церкви. Поэтому этот век В. О. Ключевский назвал бунташным. Смутным временем охватывает 1598-1613 гг. За эти годы на русском троне побывали цар-ский шурин Борис Годунов (1598-1605), Федор Годунов (с апреля по июнь 1605), Лжедмитрий I (июнь 1605 – май 1606 гг.) , Василий Шуйский (1606-1610), Лжедмитрий II (1607-1610), Семибо-ярщина (1610-1613).Борис Годунов одержал победу в нелегкой борьбе за престол между представителями высшей знати и был первым русским царем, получившим трон не по наследству, а путем выборов на Зем-ском соборе. За свое недолгое правление он проводил миролюбивую внешнюю политику, решив на 20 лет спорные вопросы с Польшей и Швецией; поощрял экономические и культурные связи с Западной Европой. При нем Россия продвинулась в Сибирь, окончательно разгромив Кучума. В 1601-1603 гг. на Россию обрушился «глад великий» , вызванный неурожаями. Годунов принимал определенные меры по организации общественных работ, разрешил холопам уходить от своих господ, раздавал голодающим хлеб из государственных хранилищ. Однако улучшить положение не удавалось. Усугубляло взаимоотношения власти и крестьян аннулирование в 1603 г. закона о временном восстановлении Юрьева дня, что означало усиление крепостничества. Недовольство масс вылилось в восстание холопов, которое возглавил Хлопок Косолап. Это восстание многие историки считают началом Крестьянской войны. Высшим этапом Крестьянской войны начала XVII в. (1606-1607) было восстание Ивана Бо-лотникова, в котором участвовали холопы, крестьяне, посадские люди, стрельцы, казаки, а также присоединившиеся к ним дворяне. Война охватила Юго-Запад и Юг России (около 70 городов) , Нижнее и Среднее Поволжье. Восставшие разгромили войска Василия Шуйского (нового русского царя) под Кромами, Ельцом, на реках Угра и Лопасня и др. В октябре-декабре 1606 г. восставшие осадили Москву, однако из-за начавшихся разногласий – предательства дворян потерпели поражение и отступили к Калуге, а затем в Тулу. Летом-осенью 1607 г. вместе с отрядами холопа Ильи Горчакова (Илейки Муромца, ?–ок. 1608) восставшие сражались под Тулой. Осада Тулы продолжалась четыре месяца, после чего город был сдан, восстание подавлено. Болотников был сослан в Каргополь, ослеплен и утоплен. В такой острый момент была предпринята попытка польской интервенции. Правящие круги Речи Посполитой и католической церкви намеревались расчленить Россию и ликвидировать ее го-сударственную самостоятельность. В скрытой форме интервенция выразилась в поддержке Лже-дмитрия I и Лжедмитрия II. Открытая интервенция под руководством Сигизмунда III началась при Василии Шуйском, когда в сентябре 1609 г. был осажден Смоленск и в 1610 г. состоялся поход на Москву и ее захват. К этому времени Василий Шуйский был свергнут дворянами с престола, и в России наступило междуцарствие – Семибоярщина. Боярская дума пошла на сделку с польскими интервентами и склонилась призвать на русский престол польского короля малолетнего Влади-слава, католика, что было прямым предательством национальных интересов России. Кроме того, летом 1610 г. началась шведская интервенция с целью отторгнуть от России Псков, Новгород, се-веро-западные и северо-русские облас