уклон на продольном профиле
отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении. Наибольший продольный уклон - предельный допустимый уклон, принятый при проектировании продольного профиля, при котором обеспечивается рациональное сочетание строительной стоимости, транспортных расходов и безопасности движения. Назначается в зависимости от типа расчетного автомобиля, категории дороги и рельефа местности.
В продольном профиле автомобильная дорога имеет участки с подъемами или спусками и реже горизонтальные участки. Крутизна подъема или спуска таких участков дороги характеризуется продольным уклоном.
i= h/l=tga
где h — разность проектных отметок между крайними точками (превышение) , м; l — расстояние между этими точками, м.
Уклон i выражают в десятичных дробях с точностью до тысячных или в промилле (на продольном профиле условные знаки %0 не показывают) .
Рекомендуемая величина продольного уклона должна быть не более 30%0, но когда по условиям местности вы полнить это требование невозможно, продольные уклоны дороги назначают исходя из расчетных скоростей движения.
ПОДРОБНЕЕ ТУТ